Всё понятно из самого названия. Кулхантинг – охота за чем-то крутым и стильным. Точнее, идентификатор маркетинговой деятельности, направленной на исследование свежих тенденций предсказание новых трендов.
Погоня происходит по абсолютно разным критериям и за абсолютно разными идеями. Главное, чтобы было модно. Чаще всего в поле зрения маркетологов попадают новые течения в молодёжной поп-культуре. Это может быть что угодно: уличная мода, кино, музыка, новые тренды в одежде, мобильные технологии, компьютерные игры.
Сфера настолько развита, что существуют даже целые кулхантинговые агентства. Они проводят исследования всех популярных молодёжных трендов, предсказывая течения, а потом передают информацию компаниям, чья продукция направлена на молодую целевую аудиторию. Многие компании предпочитают не отдавать такую работу в аутсортинг, а иметь в своей структуре такие отделы, исследующие вышеописанный сегмент. Один из примеров такого сотрудничества – MTV, который является частью медиа-холдинга Viacom.
Поскольку подростковая аудитория – самая непредсказуемая, существует несколько разных методов кулхантинга, например:
Фокус-группы. Довольно традиционный способ сбора информации, популярен среди кулхант-агентств. Позволяет непосредственно отследить эмоции и реакцию целевой аудитории на продукт. Участники фокус-групп часто получают в подарок тестируемую продукцию или денежное вознаграждение.
Онлайн кулхантинг. Включает в себя массу средств, среди которых могут быть онлайн тесты сбор информации, даже скрытое участие кулхант-агентов, в качестве «обычных» обитателей чатов и социальных сетей, которые собирают нужную инфрмацию.
Скрытый кулхантинг. Часто нанимаются «лидеры мнений», которые собирают информацию среди своего окружения, не оглашая о том, для чего она нужна, подавая это всё под видом обычных социальных взаимоотношений. Очень популярный вид кулхантинга.
Вообще этот вид маркетинговой коммуникации очень эффективен и необходим.
Многие компании хотят быть на гребне волны, но тренды настолько непредсказуемы, а люди, следящие за ними, так не хотят знать, что их обманули, «впарив» им то, что станет модным. Подавать и собирать информацию нужно мягко и незаметно, чтобы среди аудитории не возникала мысль о том, что всё происходящее спланировано.
В этом и состоит главная сложность такой «охоты».