Tryvertising – попробуй перед тем, как покупать
Трайвертайзинг – рекламный инструмент, в котором производитель даёт возможность потенциальному покупателю полностью ознакомиться с продуктом, решив, хочет ли он в итоге его приобретать.
В наше время людям откровенно надоела навязчивая реклама, предлагающая нам всё, что угодно. Если раньше в постсоветском пространстве существовало такое понятие, как дефицит, то с развитием рынка и всеобщей интеграции сейчас скорее приходится говорить о существенном профиците.
И зачастую, хорошая реклама совсем не означает хорошего качества товара. И от того возможное разочарование клиента многократно усиливается, неоправданные ожидания заставят его не только отказаться от определённой продукции, но также выработает стойкое недоверие к рекламе, как таковой.
Трайвертайзинг помогает полностью избежать такого эффекта. В этом случае человек точно знает, что он покупает и почему.
Это понятие приобрело больших масштабов относительно недавно, но используется такая стратегия давно.
Приведём несколько примеров:
Во многих больших автосалонах потенциальному покупателю позволяют сделать пробный тест-драйв, чтобы оценить всю функциональность автомобиля экспериментальным путём. В случае неудовлетворённости какими-то параметрами, ему могут предложить другую модель.
Практически в каждом магазине бытовой техники многие товары уже представлены в «рабочем» виде. Обычно все телевизоры включены, настроены на один канал или воспроизведение одинаковых роликов. Так вы наглядно сможете оценить качество изображения, не слушаю занудные рассказы консультантов о том, «какой хороший телевизор», вы же прекрасно понимаете, что у них всё «хорошее».
В продуктовых супермаркетах часто стоят представители компаний, которые предлагают попробовать продукт на вкус прямо в месте покупки. Так вы тоже сможете определить, какой сыр действительно неплох, и в каком йогурте более приятный клубничный вкус.
Очень распространен такой вид адвертайзинга на рынке программного обеспечения. У многих программ есть свой триал-период, в течении которого вы можете абсолютно бесплатно пользоваться полным функционалом программы с возможностью приобретения по окончанию срока.
Тоже самое наблюдается на рынке игровой индустрии. Многие компании предоставляют свои игры ютуб геймерам для создания обзоров и выражения собственного мнения о продукте. Также возможно предоставление в широкий доступ бесплатных демо-версий игры, в котором игроки могут оценить механику, графику, атмосферу.
В общем и целом, такой вид маркетинга представляется людям хорошим и честным, увеличивая уровень лояльности к продукции. И даже, если по тем или иным причинам пользователям не подошла продукция, хорошее отношение и возможное дальнейшее пользование другими продуктами компании остаётся на высоком уровне из-за создания благоприятного имиджа и прозрачного подхода.