Сложно точно сказать, что такое идентика (айдентика). Идентика – это всё. А именно, набор визуальных, графических, текстуальных, идейных и смысловых составляющих, которые призваны выделить вашу компанию из себе подобных и создать свой уникальный и индивидуальный образ.
Идентика является важнейшим элементом стратегического маркетинга, наряду с корпоративным поведением, культурой и философией.
Строится она вокруг стилеобразующей идеи. Собственно, это и есть идея, вокруг которой строится весь корпоративный стиль. Она может быть продиктована многими критериями, например сферой деятельности компании, модой, географическим расположением. К примеру, для азиатских стран традиционным является символ дракона, который не приживётся где-нибудь в Албании или на Ямайке. Стилеобразующая идея должна обязательно отталкиваться от ассоциативного восприятия, привлекая нужные ассоциации, от понимания, кто будет являть целевой аудиторией, и какую философию будет исповедовать компания.