|СОБЫТИЯ

Идентика. Что делает бренд брендом

Сложно точно сказать, что такое идентика (айдентика). Идентика – это всё. А именно, набор визуальных, графических, текстуальных, идейных и смысловых составляющих, которые призваны выделить вашу компанию из себе подобных и создать свой уникальный и индивидуальный образ.

Идентика является важнейшим элементом стратегического маркетинга, наряду с корпоративным поведением, культурой и философией.

Строится она вокруг стилеобразующей идеи. Собственно, это и есть идея, вокруг которой строится весь корпоративный стиль. Она может быть продиктована многими критериями, например сферой деятельности компании, модой, географическим расположением. К примеру, для азиатских стран традиционным является символ дракона, который не приживётся где-нибудь в Албании или на Ямайке. Стилеобразующая идея должна обязательно отталкиваться от ассоциативного восприятия, привлекая нужные ассоциации, от понимания, кто будет являть целевой аудиторией, и какую философию будет исповедовать компания.

identikaИдентика в грубом виде состоит из логотипа, слогана и фирменного стиля (цвета, дизайн).

В более же широком понимании, она означает всё это и другие ответвляющиеся параметры, рекламные сюжеты, стиль общения с клиентами, позиционирование и многое-многое другое.

Процесс формирования идентики можно разделить на пять условных стадий:

Формирование общей сути компании, которая будет распространяться на всех уровнях, начиная от первоначальной идеи владельца, вышестоящего руководства, сотрудников, которые в свою очередь будут продвигать и объяснять эту суть в своём общении с клиентами и партнёрами.

Составление брифа для чёткого определение всех необходимых мероприятий и задач по создании идентики, учтя максимальное количество критериев, которые в итоге помогут создать нужный образ.

Разработка имиджа фирмы.

Адаптационный этап, по ходу которого придуманная идентика реализуется с учётом разных особенностей (печатать продукции, дизайн помещений, форма одежды и так далее).

Воплощение идентики. Тут всё просто, перевод всех вышеуказанных параметров в реальную плоскость, выпуск, печать, техническая поддержка идентики.

При выходе компании на рынок стоит основное внимание уделить созданию правильной идентики. Именно она и будет определять ваш финансовый успех, как предприятия. Давно прошли те советские застойные времена, когда магазин продуктов можно было назвать «ПРОДМАГ», наклеив на него в ручную разрисованную вывеску и довольствоваться отличным маркетинговым решением. В наше время нужно быть индивидуальным. А сложно быть особенным в мире, где каждый мнит себя таким.

 

Креативное агенство

Оставить коммент