|СОБЫТИЯ

Маркетинговое исследование. Знай своего покупателя

Маркетинговое исследование – одна из форм бизнес-исследований, которое направлено на изучение понимания и предпочтения потребителей, изучение конкурентов и тенденций, навязываемых рынком.

Маркетинговые исследования, как наука были созданы ещё в 20-х годах прошлого столетия, и эффективно работают до наших дней. По большому счёту, самый простой способ узнать, чего хочет твой потребитель – спросить у него. Всё очевидно.

Существует множество разных технологий маркетинговых исследований, которые делятся в свою очередь на разные фазы:

Фаза инициацииМаркетинговое исследование.

  1. Оценка спроса.
  2. Прогнозирование продаж.
  3. Сегментирование. (Определение социальных, географических, возрастных и других критерий потенциальных покупателей)
  4. Исследование позиционирования продукта. (Как ваш продукт видят покупатели и конкуренты)
  5. Исследование процесса принятия решений. (Какая мотивация у покупателей определяет приобретение вашего продукта)

Фаза разработки

  1. Тестирование концепций.
  2. Определение ценовой эластичности. (Насколько покупатель чувствителен к изменению в ценах)
  3. Тестирование названия марки.
  4. Исследование имиджа бренда.

Фаза опытного производства

  1. Тест маркетинг. (Пробный запуск небольшой серии продукции)
  2. Тестирование практичности. (Определяет, смогут ли пользователи интуитивно использовать все возможности продукта, услуги. Особенно актуально для IT-сферы)
  3. Тестирование рекламы. (Насколько эффективны рекламные инструменты, как они влияют на покупателя)

Фаза промышленного производства

  1. Тайный покупатель. (Представитель исследовательского агентства звонит в центр поддержки, или обращается к консультантам в местах продаж, фиксируя все свои впечатления по определённым параметрам)
  2. Аудит магазина.
  3. Аудит каналов распределения.
  4. Определение портрета покупателя по истории продаж.

Это далеко не весь спектр возможностей маркетинговых исследований, но он чётко даёт понять, что в целом представляет собой эта сфера, и какими инструментами оперирует.

Также существует целый рынок по предоставлению и продаже готовых кейсов маркетинговых исследований, так как далеко не каждая компания имеет необходимые ресурсы для разработки своих целостных концепций.

Креативное агенство

Оставить коммент