PR. Управляй мнениями.
В наше время каждая уважающая себя компания должна иметь свой PR-отдел, или хотя бы отдельных людей, отвечающих за связи с общественностью.
Public Relations – это маркетинговые технологии внедрения и создания среди общественности образа определённого товара, бренда, идеи. От грамотного пиара практически полностью зависит то, как вас видит социум, определяя ваш внешний авторитет и то, как вас «видят» люди.
Не существует однозначного определения этого термина, потому что в зависимости от применяемой сферы и подхода, пиар может принимать абсолютно разный вид, резко отличаясь в нюансах. В зависимости от честолюбия исполнителей, пиар может включать в себя даже такие крайние проявления, как пропаганда, открытая манипуляция или даже чёрный пиар – Намеренные действия, направленные на ухудшение чьего-то имиджа
Мы же более детально разберём «белую» сторону пиара, раскрыв все необходимые инструменты и практическое значение этой сферы.
История пиара уходит корнями в далёкое прошлое. Ещё во времена первых развитых цивилизаций, власть имущая прослойка общества боролась за лояльность народа для повышения своего политического статуса. Политический пиар и до сих пор является нашей реальностью. Всем нам известны сотни способов борьбы наших политиков за свой электорат, часто они прибегают к крайне недостойным способам, как откровенный подкуп, враньё и популизм. Цель оправдывает средства – так думают большинство из таких деятелей. И как бы это ни было прискорбно, часто такие действия, и правда, имеют свой результат.
Коммерческий же пиар стал активно развиваться с активизацией глобальных интеграционных процессов, массового распространения капитализма и появления международных корпораций. Ведь, действительно важно постоянно работать над лояльностью к вашему бренду, создавая стойкий и глубокий образ.
У каждого из нас есть такие внутренние убеждения. Кто-то, например, уверен, что автомобили марки Mercedes – неизменный показатель качества и статуса, и даже не разбираясь в авто и не следя за новыми сериями машин, мы всё равно уверены. И это заслуга длительной и разносторонней пиар нагрузки, над которым работал бренд.
Что уж говорить о том, что пробиваясь сквозь стену человеческого скептицизма, бренд тем самым добивается по-настоящему прямых, личностных отношений к клиенту. Никто и никогда не отменит старого и классического сарафанного радио. Лучшую рекламу всегда делают сами потребители, которые довольны товаром и советуют его всем «своим».
Поэтому, вложения, пущенные на развитие связей с общественностью, при должном подходе с лихвой окупятся лояльностью покупателя, который воздаст лучшей из возможных наград, «голосуя кошельком».