Социальная реклама со знаменитостями
Социальная реклама – очень обширное понятие, она может существовать во множестве разнообразных форматов. Будь то видео или принты, перфоманс, контент, что хочешь.
И главной задачей социальной рекламы было и будет привлечение общественного внимания к острым проблемам социума. При этом заполучить это внимание тоже можно разными способами.
Один из них – пригласить какую-нибудь знаменитость. Фокус прост, как стрижка «полубокс». Берёшь известное лицо, делаешь что-то непонятное, чтобы выглядело загадочно и меньше объясняешь, чтобы не дай бог не «спалить», что идеи-то и нет.
И у людей срабатывает спусковой крючок, который доставляет им в головы информационную пулю, содержащую следующее послание «Успешный человек не будет сниматься в плохой рекламе. Значит это что-то важное и модное». Ну, или как-то так.
Конечно, я не могу сказать, что такой халтурой отличается вся социальная реклама, в которой задействуют всякого рода знаменитостей, но зачастую бывает именно так.
Упор делается на личность, а не суть. Успешный образ всегда способен вытащить, что хочешь. Но это принцип коммерческой рекламы, никак не социальной.
Эти размышления подходят для категории качества рекламы и её первоначальной сути. Но с другой стороны, если говорить о результате, то такой подход никак нельзя назвать слабым.
Ведь, действительно, если вы просто заставили известную актрису сказать на камеру, что животных не следует убивать, и большое количество людей резко перестали, то вроде бы так и нужно. Цель достигнута.
Но в этом случае, на самом деле, происходит подмена понятий. Такой способ рекламирования не вызывает у людей стойкие моральные принципы и не даёт понимание проблемы и важность нахождения путей её решения. Это просто даёт людям ощущение, что они в тренде. И эффект этот очень краткосрочен и ненадёжен.
Поэтому, привлекая в вашу социальную рекламу звезду, не забудьте ещё и идею придумать. Тогда точно всё получится.