|СОБЫТИЯ

Cause related marketing

В переводе с английского этот термин означает социально-значимый маркетинг, суть в том, что часть стоимости продукции идёт на благотворительные цели.
В последнее время это явление активно распространяется на нашем рынке, в связи с войной в стране.
Технологию CRM можно описать следующим образом: производитель заявляет, что часть денег от стоимости товара уходят на какое-то благое дело, при этом такая рекламная кампания и дополнительная стоимость товара ограничены во времени. При этом, компания делает свой вклад в сбор средств при каждой покупке такого товара.Cause related marketing

Обычно это составляет до 5% от стоимости товара.

Покупатель, который солидарен с тем направлением, для которого собираются деньги, начинает активнее покупать такой товар. Конечно же, увеличение прибыли от динамичного роста продаж с лихвой перекрывает вклад, который сама компания делает для социально значимого мероприятия. Главной выгодой такого предприятия является не увеличение финансовой прибыли, а значительное улучшение репутации фирмы. В наше время крупные компании обычно вкладывают в эту сферу рекламы не меньше, чем в традиционные маркетинговые инструменты.

одним из известных и первых считается проект по реставрации статуи Свободы, который по добровольной инициативе организовала компания American Express (AmEx). По правилам акции, в четвёртый квартал 1983 года десять центов с любой клиентской операции будут перечислены в специально организованный фонд. Результат получился ошеломляющим. Всего за 4 месяца такого сбора компания собрала для своего проекта больше 1.7 миллиона долларов, продемонстрировав перспективу такого вида маркетинга.

На Украинском рынке в последнее время появилось множество подобных инициатив, в которых производители продукции объявляют, что определённая сумма от стоимости пойдёт на нужды украинской армии. Скорее, наш рынок к этому подтолкнула несостоятельность государственной системы обеспечения, которая не может гарантировать порой даже базовых необходимых вещей для своих солдат.
Основными критериями CRM являются период проведения, тематика и подбор партнёра.
Такие компании бывают краткосрочными (1-3 недели), среднесрочными (до 4 месяцев) и долгосрочными (год).
Самым популярным форматом является среднесрочный вариант. Принято считать, что за это время кампания не успеет потерять своей новизны и актуальности и не потерпит постепенного снижения динамики покупок.
Из возможных партнёров в проведении CRM можно выбирать среди государственных предприятий (что может оправдано вызвать у потребителей определённое недоверие в связи с за ангажированностью этих предприятий) и некоммерческие структуры (фонды, ассоциации и т.д.)

Креативное агенство

Оставить коммент