Баннерная слепота. Тут вижу – там не вижу
Баннерная слепота – это оптическая психологическая иллюзия, согласно которой пользователь сайта не замечает рекламные блоки, мысленно абстрагируясь от них, концентрируя своё внимание на определённых зонах, которые необходимы ему.
Первые исследования подобной проблемы были проведены в 1998 году, в результате их было определено, что больше 80% процентов пользователей попросту не замечают информацию в баннерных блоках. В тесте пользователям было дано задание указать, сколько жителей на данный момент проживает в их стране, информация была выделена жирным красным шрифтом на заглавной странице сайта, но из-за того, что она располагалась в месте, где традиционно размещают рекламу, 86% опрошенных не смогли дать ответа.
При этом, люди не замечают такую рекламу, независимо от того, насколько она яркая или крупная, у них всё равно присутствует периферийная слепота.
Это связанно в первую очередь с перенасыщением интернет-пространства разнообразной рекламой, которая в итоге вызвали у потребителей отторжение и внутреннее безразличие, оптимизируя наши ресурсы мозг просто «не пропускает» её в сознание.
В связи с этим возникает вопрос: Насколько эффективна баннерная реклама?
По моему личному мнению, её эффективность крайне низка, даже при использовании таргетинга, геолокационного спектра и других способов сузить целевую аудиторию. При этом, главной причиной выступает не та, что людям не понравилась реклама, а та, что они просто-напросто не обратят на неё внимание.
Существует несколько способов по снижению эффекта данной проблемы, хотя её полное устранение является невозможным.
Среди таких способов:
1. Размещать рекламу не ниже линии прокрутки. По статистике, большинство пользователей просматривают веб-страницы в визуальной форме английской буквы «F». Сначала они долго горизонтально просматривают верх страницы, в два относительных ряда, а потом просто вертикально скролят вниз, не концентрируясь на горизонталях.
2. Размещать рекламу слева. Как ни странно, около 70% посетителей обращают внимание на левую часть страницы, в то время как на правый край обращает внимание только 30%.
В итоге остаётся добавить только то, что как ни крути, пользователь не станет активно взаимодействовать с такой рекламой просто потому, что её слишком много. Если вы хотите заинтересовать своего покупателя, создавайте интересный и полезный для него контент, не делая упор на безличностную надоедливую рекламу.