|СОБЫТИЯ

Fashion PR или «фешн из май профешн»

Пиарить, как известно, можно что хочешь и кого хочешь. Не обходит эта сфера и модную индустрию. И это не вызывает никакого удивления, мода – это огромный бизнес, в котором замешаны огромные деньги. Мода в одежде диктует моду в других сферах, музыке, кино, способе жизни и идеологии. Это очень мощная область влияния на человека и общество в целом.

Поэтому, нет ничего странного, что модная индустрия требует своих специализированных представителей по пиару.

На украинском рынке существует определённое количество агентств, которые реализуют пиар деятельность. Наш рынок в этой сфере характеризует определённая монополия. При небольшом количестве участников рынка, существует компания, занимающая явное лидерство, диктующая условия этого самого рынка.

Fashion-PR может включать в себя следующие услуги:

  1. Brand PR. Кампания, основным объектом является бренд. Все инструменты в ней направлены на вывод определённой торговой марки на рынок, её позиционирование, информационная поддержка, формирование общественного мнения и так далее.
  2. Corporate PR. Комплекс мероприятий, в центре которых стоит сама компания (корпорация). Все действия таких кампаний направлены на улучшение внешнего имиджа компании, создание вокруг её деятельности нужного информационного фона и установление тесных связей с определёнными социальными и профессиональными кругами и группами.Fashion_PR
  3. Investor Relations. Развитие либо первоначальное построение отношений с инвесторами, как с реальными, так и с потенциальными. Создание проектов, которые направлены в первую очередь на инвесторов, с целью заинтересовать их в партнёрских связях с компанией.

Западный рынок давным-давно освоил практику модного пиара. Учитывая, что большинство мировых известных модных брендов находятся в Европе или США, они, как и во многих других проявлениях, полностью задают моду на продвижение моды. Каким бы каламбуром это не казалось. Учитывая, что многие из этих модных марок и групп имеют либо подумывают над представительствами на постсоветском пространстве, наш бизнес столкнулся с необходимостью грамотного руководства в этой сфере.

С одной стороны, рынок ещё не занят под завязку, что делает его потенциально выгодным для выхода, с другой стороны – при наличии определённой монополии, реализация такой деятельности для новых агентств требует больших вложений, как финансовых, так и ресурсных. Вот и думайте, хотите ли вы пиарить моду.

 

 

 

 

 

Читать

Социальный пиар. Пристройся к благой идее

Социальный пиар – деятельность, которая направлена на поддержку и развитие определённого отношения к определённым социальным проявлениям. Пиар проекты социальной направленности в первую очередь нацелены на улучшение ситуации, которая существует в определённой социальной сфере.

Традиционно, к социальному пиару относятся благотворительные, спонсорские мероприятия коммерческих структур или гражданских объединений. Например, донорство, благотворительность, защита социально-уязвимых граждан и так далее.

Социальный пиар имеет самые глобальные цели среди всех видов Public Relations. И, конечно же, косвенно повышается общественный имидж компании, причастной к разнообразным социальным инициативам.Sotsialny_piar

Существует определённый перечень задач социального пиара:

  1. Проинформировать общественность о проблемах и недостатках её решения.
  2. Донести до общественности ключевые месседжи и идеологию.
  3. Сформировать у социума позитивное отношение к данной проблеме.
  4. Повысить уровень гражданской ответственности.
  5. Вовлечь аудиторию в активную деятельность по решению проблемы.

Также, можно выделить три основных разновидности социального пиара:

  1. Благотворительность. В случае же с сотрудничеством с коммерческими структурами она обретает форму спонсорства. В этом случае оказывается безвозмездное материальное обеспечение мероприятий социальной направленности. Цель для бизнеса – повысить собственный имидж.
  2. Проведение культурно-массовых мероприятий. Разные благотворительные концерты или праздники, оплачиваемые, к примеру, городским бюджетом. Цель – привлечь активное внимание к ивентам, увеличив популярность косвенно продвигаемых объектов\субъектов.
  3. Долгосрочные государственные программы. Это социальная сфера, регулируемая державой. К примеру, выплата материальной поддержки многодетным матерям и так далее.

PR в социальной сфере постепенно набирает всё большие обороты в нашей стране. Украинские пиар-агентства взялись за серьёзное осваивание этой области, которая помогает, как увеличить социальную значимость такой деятельности, так и разрекламировать тех, кто стоит за этим. К тому же, ситуация в стране подталкивает общественность к определённого рода активной гражданской жизни, на чём выгодно играют профессионалы, совмещая благую цель с традиционной выгодой.

 

 

Читать

Чёрный пиар – тоже пиар

Чёрный пиар

– целенаправленная деятельность по ухудшению общественного имиджа чего-либо. Может быть направлен на персону, компанию, идею, политическую партию, продукт, по большому счёту, на всё, у чего есть социальный имидж.

Понятие «чёрный пиар» более характерно для постсоветского рынка, нежели для западного. Западные практики предпочитают другие термины, например борьба за добросовестную конкуренцию, и так далее.

Звучит куда более лояльно, и никто не будет особо распространятся о том, что «борьба за конкуренцию» есть не что иное, как вытеснение конкурентов с рынка и продвижение своей продукции или бренда. Это жёсткий метод пиара. По большому счёту, в капиталистическом мире компании, которые не умеют пользоваться грамотным пиаром, просто разоряются. Так уж сложилось.

Что можно подразумевать под понятием «Чёрный пиар»? Разнообразные информационные атаки, направленные на разрушение имиджа, корпоративных связей и бизнеса в целом. В каком-то понимании, это является одним из методов информационных войн.

Таким пиаром не брезгуют пользоваться как крупные игроки на рынке, так и небольшие компании. Он находит применение, как в социальной сфере, так и в коммерческой. Не говоря уже о политической, в нашей стране, кажется, это вообще основной принцип пиара. Команды политиков зачастую действуют не по принципу «Смотрите, какой я хороший, потому, поэтому и вот ещё почему», а по принципу «Смотрите, они ещё хуже, чем я, и я расскажу, почему». Недаром в нашем обществе так популярно выражение «из двух зол выбирают меньшее». Но это уже другая история.Chyorny_piar

С другой стороны, чёрный пиар является в некотором смысле регулирующим инструментом. Он уберегает потребителя от некачественной продукции, заставляет общественно активных людей следить за тем, что они делают из-за боязни чёрного пиара. И как компании, коих уличили в чём-то плохом, стараются исправить проблему, вернув себе статус, так и отдельные персоналии работают над собой. Всё это ведёт к прямому качественному улучшению на рынке. Ведь без такой огласки, учитывая постсоветскую ментальность, многие бы работали по принципу «А вдруг никто не заметит».

Чёрный пиар может быть как заказным, так и натуральным. Практика заказного пиара не требует особого объяснения, что же касается натурального пиара, то он по большому счёту заключается в добровольном выражении мнения потребителей о товаре или фирме в целом.

С развитием интернета, второй способ обрёл довольно крупные масштабы. Обмен мнениями в социальных сетях, блогах, материал лидеров мнений – всё это может производить немалый эффект на имидж компаний. И последним приходится реально считаться с мнением своей  аудитории.

Читать

Конфликтный пиар. Лучшая защита – нападение

conflict  photo

Существует такое понятие, как конфликтный пиар. И это не специальная раскрутка скандалов для повышения интереса к определённой персоналии. Термин этот обозначает комплекс мер по защите клиента от незаконных или недобросовестных действий разнообразных должностных, государственных лиц, а также действий рейдерских групп или коммерческих структур, пытающихся очернить вашу репутацию.

Для повышения эффекта конфликтного пиара, его стоит использовать с момента начала атаки, но на деле получается, что многие предприниматели бояться публичного разглашения проблемы, опасаясь, что это ударит по ним самим, и прибегают к такому роду действий, в случае, когда просто-напросто уже нечего терять. В некоторых случаях такая логика может быть оправдана, но обычно это просто означает, что компания лишает себя очень эффективного и нежелательного для второй стороны способа защиты собственных интересов.

Конфликтный пиар может выступать в качестве самостоятельного способа защиты интересов, или частью комплексной программы.

Вторая сторона конфликта зачастую может использовать административный ресурс для получения необходимых решений и заключений, и обжалование их – часть конфликтного пиара. Процесс это долгий и сложный, но в другом случае, можете просто смириться с тем, что ваш бизнес отберут.

Подкрепляется процесс обжалования традиционным способом для любого пиара – освещением этой деятельности. Куда сложнее прокручивать разные тёмные схемы, когда внимание общественности направлено на ваш вопрос. Часто в таком случае, рейдерские группы отступают, а люди, которые стоят за ними, не желая портить собственную репутацию, также отказываются от своей затеи. Здесь хорошо действует логика «Публичный человек – самый уязвимый».

piarКонфликтный пиар делится на две категории:

  1. Обязательный. Не очень затратный и эффективный. Состоит в том, чтобы публично озвучивать все заявление второй стороны, административных органов, судов и так далее, в интернет-СМИ.
  2. Дополнительный. В случае, если пострадавшая сторона имеет такую возможность, размещать её интервью по данному вопросу в средствах СМИ, а также все дополнительные материалы, видео, фото и тому подобное. Такой способ также подразумевает сотрудничество с профессиональными пиарщиками, для сбора и анализа всей необходимой информации о второй стороне конфликта и составления грамотной стратегии.

Никогда не стоит полагаться на справедливость в чистом виде. В нашем мире справедливости достоин тот, кто может её отстоять, чего и вам желаю.

Читать

Переоценка роли аккаунт-менеджера на украинском рынке

«Должность аккаунт-менеджера в украинском рекламном пространстве недооценена» – это актуальное утверждение, о котором говорят наши рекламщики в последнее время.

Для начала стоит понимать, что специфика акаунт-менеджмента в рекламе отличается от других сфер.

Читать

Продвижение интернет-магазина в сети. Как правильно распределить ресурсы?

Начнём  прописных истин. Не для кого не секрет, что увеличить целевой трафик для сайта интернет-магазинов хотят все участники этого рынка, поэтому конкуренция за места в ТОП поисковых результатов высока. Как и в любом другом бизнесе, большая известность равна увеличению продаж и так далее. Не будем останавливаться на этом детально.

В связи с этим, предприниматели ищут новые пути, которые в комплексе помогут продвинуть этот самый интернет-магазин. В последнее время всеобщий взор остановился на социальных сетях. При грамотном ведении своих официальных страниц и групп, социальные площадки способны довольно существенно влиять на продажи и развитие бизнеса в целом.

Читать

Насколько эффективна реклама в Facebook в зависимости от способа размещения и демографии?

Мечта любого рекламодателя – максимальная эффективность рекламы при минимальных на неё затратах. Вот такое «простое человеческое счастье». Но, если хотят этого все, то далеко не каждая компания знает, где найти нужные данные, которые помогут понять, каких форматов размещение стоит избегать, и на что нужно сделать упор.

Об этом и поговорим.

Читать

Планирование целей рекламной кампании. Знай, чего ты хочешь

Сегодняшней нашей темой будет постановка и определение целей при проведении таргетинговых рекламных кампаний. Конкретнее мы коснёмся на самой специфике планирования, применительно к инструментам таргетированной рекламы. Как, на каком этапе использовать, и какую пользу они принесут самому рекламодателю.

Весь этап планирования можно схематически разделить на пять основных этапов

Читать

Несколько правил успеха при организации конкурсов в интернете

  1. Конкурсы, как активный SMM-инструмент.

Как показала практика последних лет, проведение конкурсов является очень успешным инструментом, который имеет множество преимуществ при должном подходе. С помощью таких конкурсов бренды становятся больше, о них узнают, аудитория увеличивается и повышается взаимодействие с ней.

  1. Выбор площадки для конкурса.

Логичный шаг при решении проводить конкурс, решить, на какой площадке вы собираетесь его проводить. Западные компании безапелляционно выбирают Facebook. На нашем же рынке существует ряд нюансов. «Выбирать площадки, я думаю, следует по двум критериям. Это наличие целевой аудитории, технические и юридические возможности для проведения конкретного конкурса. Самая популярная, мне кажется, «В Контакте» – наиболее многочисленная + есть все необходимое для проведения конкурсов любой сложности. Ну и далее по нисходящей – «Одноклассники», Facebook, и т.д.», – считает Максим Юрин, директор по маркетингу Red Keds.

  1. Составление плана действий.конкурсов в интернете

Проведение конкурсов в социальных сетях может быть реально сложной задачей, как бы странно это не звучало. Поэтому существует несколько простых правил, которые помогут реализовать эту затею на должном уровне:

  • Определите цель компании
  • Дорогой подарок не обязательно залог успеха
  • Используйте простые инструменты для участия
  • Используйте весь функционал социальных медиа
  • Рекламируйте его как онлайн, так и офлайн
  • Конец конкурса не означает конец рекламы, результаты и полученные впечатления тоже повод для рекламы

В общем, проведение конкурсов может стать реально весомым инструментов в вашей SMM-политике, главное следовать всем правилам и чётко определить цели. Результат не заставит вас долго ждать.  Хотя не исключено, что он может оказаться вполне неоднозначным.

юрин«Многое зависит от креатива – самой идеи и механик конкурса, ну и, конечно, призов. Если приз хороший, идея пользователям нравится, а механика предполагает вирусное распространение информации (например, социальное голосование), то можно получить огромный охват, а значит, обычно и прирост подписчиков. Что касается продаж – говорить сложно, это вообще больная тема для маркетинга в социальных медиа :)». – Максим Юрин, агентство Red Keds.

Читать