Создать идеальный логотип
Логотип против избитого вопроса
Оригинальный и неповторимый, четкий, однозначный, дополняющий образ названия (нейма товара или услуги), – это лишь малая часть пожеланий наших клиентов при создании логотипа. Все и сразу! – частая ошибка, с которой приходится работать: пояснять цели и задачи уникального знака и функциональные возможности логотипа. Сколько стоит фирменный логотип? Можно ли купить готовый логотип? Это еще одна серия вопросов тех, кто планирует запустить свой бизнес на цивилизованном европейском уровне и готов перейти на качественно новый уровень собственного дела.
Логотип и велосипедный ответ
Начинать всегда стоит с малого, простого, привычного: анализ (активный), просмотр того, что уже существует. Не стремитесь изобрести велосипед – рассмотрите все его (велосипеда) детали. Чем больше увидите – тем ближе Вы подойдете к своему неповторимому графическому идентификатору (фирменному логотипу). Старайтесь отвечать на простой, как велосипед, вопрос: почему? Почему мне это нравится? Почему меня это раздражает? Второй момент исследования: анализ уже существующих и известнейших (неизвестных логотипов из сферы Вашего бизнеса/абсолютно не связанной с профилем Вашей компании) логотипов ГЛАЗАМИ ЦЕЛЕВОЙ ГРУППЫ (ЦГ). Что сказали бы потребители будущего логотипа о варианте, который Вы считаете очень стильным и модерновым/архаичным и совковым? Почему бы они так подумали, как по-Вашему? Вот тут и скрыта ГЛАВНЕЙШАЯ ОШИБКА множества компаний: ВАША ЦГ – УМНЕЕ ВАС! Если Вы считаете, что автор глубоко заблуждается, то стоит закрыть эту статью или проанализировать свой эгоизм. Если же Вы разделяете указанную ГЛАВНУЮ ЦЕННОСТЬ ЦГ, то Вы знали это и без нашего комментария (спасибо, что Вы есть).
Ура! Логотип – это карта движения.
Проанализировав свои мысли, эмоции и соразмерив их с представлениями ЦГ, пишем краткое техническое задание (бриф). Этот документ становится «картой движения к цели». Создание логотипа базируется именно на четком видении того, что скрыто от глаз: забавная мордашка как логотип для нового йогурта будет вызывать улыбку, исключит нерешительность при контактах с потребителем (клиентом). Например, белый кулак на красном фоне будет повышать адреналин, усиливать боевой настрой, он интересен больше мужчинам, чем женщинам – мы создаем логотип для студии боевых искусств… Техническое задание, Ваше четкое видение глазами ЦГ – тропинка к логотипу, который сделает товар узнаваемым, значимым для потребителя.
Когда найден образ будущего логотипа – карта движения, нужны варианты того, как он ИДЕАЛЬНО ВЫГЛЯДИТ. На этом этапе роль первой скрипки играет ДИЗАЙНЕР.
Светящийся маячок-логотип
Отменный логотип может стать «маячком», который будет освещать свое место на полках и витринах. «Я не помню ни название, ни производителя, но помню смешную оранжевую рожицу (+ форму бутылочки)», – говорит один потребитель другому, расписывая все достоинства продукта. Адресат рекламной информации (второй человек), скрытой в логотипе, находит среди десятков похожих друг на друга йогуртов именно тот – с идеальным логотипом, который был придуман Вами и реализован в сотрудничестве с креативными рекламщиками. Такая победа – не случайность, таково правило работы профессионалов рекламного бизнеса.
Порадуйте мир яркими логотипами!