ПРИМЕР РАБОТЫ НАД НЕЙМИНГОМ
Брендинг-услуга по разработке названия (NAMING) по заказу клиента начинается с детального описания задачи (брифа). Этот документ может быть написан как в свободной форме, так и создан в четко структурированном виде. Цель одна – максимально точно дать пояснение о товаре, услуге, целевой группе (ЦГ) данного товара, месте продажи, сезонности, уникальности, конкуренции. В практике работы над неймингом в агентстве Michelle Perkol часто бывает, что стартом для работы может быть письмо от заказчика, написанное в свободной форме – просто в «теле письма». Естественно, возникающие в ходе подготовки к первому мозговому штурму вопросы обычно озвучиваем в беседах с клиентом по телефону. Кейс (вкратце) по неймингу, выполненный креативной командой Michelle Perkol, Ukraine.
ПРИДУМАТЬ НАЗВАНИЕ ДЛЯ ЛЕТНИХ ШИН Для первичного брейнсторма все участники творческой команды получили заполненный бриф. В задании клиента говорилось следующее: «Разработка должна включать имя, графическое написание (логотип) и дизайн боковины шины. Имя должно ассоциироваться с летом и хорошо восприниматься как на рынке Украины, так и на экспортных рынках». Как видите, креативная задача была существенно шире, нежели просто разработка нейма (придумать марку шины).
МАСТЕРА СЛОВА ЗА КРУГЛЫМ СТОЛОМ Проведя мозговой штурм, мы предложили клиенту пакет из нескольких отменных вариантов. Приведу лишь некоторые из них: рис. 1 (скрин из презентации проекта).
Важный этап в работе над неймингом – это учет длинного списка восприятия имени (благозвучность, ассоциативность, легкость чтения, произнесения и т.д.), рис. 2 (несколько слайдов презентации проекта нейминга летних шин, 2014 год). КУЛЬМИНАЦИЯ РОЖДАЕТ ОСОБЫЙ НЕЙМ Всегда бывает так, что в моменты жарких споров и обсуждений часть команды может «объединиться ЗА» предложенную идею – прозвучавший вариант, который был одним из многих. Критическое обсуждение уже готового списка – часть мозгового штурма, когда большинство может закричать: «Это ОНО!» Своего рода «общая творческая радость», экстаз, экзальтация, кайф (продолжайте список-0). В нашей истории такой радостью стал нейм, который был вынесен в раздел «Особое внимание» (рис. 3).
ГДЕ МОЙ WOW-НЕЙМ? Описанный выше подход может быть основой для Вашего запроса. Необходимо разработать название товара, который уже завтра должен появиться на прилавках супермаркетов, или придумать название ресторана, которое будет привлекать только мужчин старше 50 – обращайтесь к нам. Придумываем НЕЙМЫ, которые обязательно станут БРЕНДАМИ (WOW-именами). Michelle Perkol,Ukraine – «We grow brands!»