Радиоэфир – это прекрасная площадка для размещения рекламных роликов, не зависимо от типа предлагаемой услуги или товара. В Украине на сегодняшний день хорошо развит рынок радиорекламы. Количество крупных и региональных радиостанций насчитывает несколько сотен. Это дает широкие возможности компаниям, желающим разместить аудио ролик в эфирной сетке. Эффективность радиорекламы довольно высока, и при этом отличается низкой стоимостью, по сравнению с телевизионной рекламой. С помощью оригинальных и необычных словесных приёмов формируется привлекательный образ, который на эмоциональном уровне позитивно воспринимается потребителем.
В поисках клиента.
Ещё на этапе создания рекламы возникает главный вопрос – кто же будет приобретать новый продукт? Поиск целевой аудитории – непростая задача. Перед запуском в ротацию рекламного ролика необходимо просчитать, на какой сегмент потребителей разработан тот или иной продукт.
Для создания успешного маркетингового хода важно ориентироваться в многообразии доступных методов размещения рекламы. Большое количество различных радиостанций и программ позволяет рекламодателю быстро найти своего потенциального клиента. Каждая радиостанция обладает аудиторией с четкими вкусовыми предпочтениями. Очень важно знать, как ту или иную информацию воспринимают слушатели.
Невидимое лицо слушателя.
Существует несколько основных категорий радиослушателей:
Поклонники радио. Такие люди не имеют явных вкусовых предпочтений, и слушают все подряд.
Слушатели одной радиостанции. Основная черта этих людей – привязанность и лояльность к определенной волне.
Любители музыки. Характерная черта меломанов – любовь к быстрому перелистыванию радиостанций в поисках любимой мелодии.
Люди, слушающие новостные и информационные выпуски. Для этих людей радио – это оперативный и удобный способ узнавать свежие новости.
Диктуйте простыми словами.
Важно, что бы реклама была доступна и понятна большинству слушателей. Поэтому текст предпочтительно оформлять в разговорном стиле, не перегруженном перечислениями и подробностями. Лучше всего воспринимаются короткие слоганы, упоминания о спонсорстве и акциях.
Успешно проведенная рекламная кампания повышает узнаваемость бренда, формирует более высокий спрос на продукцию, значительно увеличивает количество клиентов. Размещение рекламы на волнах радиостанций имеет ряд преимуществ перед другими средствами массовой информации. Она ненавязчива, легко запоминается, и намного доступнее для небольших фирм. И это является залогом быстрого и очевидного результата такой раскрутки.
Чем же она хороша?
Главные преимущества радиорекламы: Охватывает максимально широкую аудиторию; Оперативно производится и размещается в эфире; Имеет низкую стоимость ротации, и бюджетность изготовления.
Фон проникает в сознание.
Радио часто работает как фон в автомобилях, офисах, на предприятиях. Чаще всего люди слушают рекламные блоки в режиме нон-стоп, независимо от личных пристрастий. Это дает широкие возможности для рекламодателей в создании рекламных блоков. Образец такой работы – ролик «Таксисты», от компании Практикер (продажа навигаторов). Работа разделена на две части, которые размещены в начале и в конце рекламного блока. Это усиливает впечатление, что приёмник настроился на частоту таксистов, и создает нужный эффект. С помощью таких оригинальных приёмов удается произвести впечатление на слушателя.
Траурный пример – это было весело.
Отдельным жанром в радиоэфире является социальная реклама. Она обладает эпатажностью и необычным сценарием. Яркая иллюстрация – ролик «Траурный марш» о вреде разговоров за рулем. В начале звучит музыка – мелодия траурного марша, а далее звучит предупреждение об опасности бесед за рулем. Такая реклама, безусловно, оказывает огромное эмоциональное влияние на каждого прослушавшего и является примером, как можно с помощью звуков воздействовать на эмоциональный фон человека.
Внимание: Опасный участок дороги к успеху!
Но в процессе создания такого продукта важно уметь обойти подводные камни. При создании аудиоролика иногда допускаются ошибки. Это снижает коэффициент успешности рекламного продукта. Важно заинтересовать человека, вызвать у него желание приобрести предлагаемый продукт. Для этого нужно овладеть необходимыми навыками, и научиться избегать ошибок
Типичные ошибки рекламодателей:
Неправильная озвучка. Диктор должен обладать грамотной речью и приятным голосом.
Слишком короткий или долгий, рекламный ролик. Рекламное сообщение не должно превышать одной минуты, и длиться менее 30 секунд.
Чрезмерно большой объем информации, перенасыщение деталями.
Известная музыка в рекламе. Не стоит выбирать слишком популярные песни – они отвлекают слушателя от основного содержания ролика.
– Лаконичность является важной чертой аудио ролика, поскольку слишком долгая запись хуже воспринимается радиослушателем. Это утомляет, заставляет перенапрягать память. В результате внимание человека рассеивается, и объем информации становится невозможно запомнить. Стоит избегать такой ошибки.
– Восприятие звуковой информации несколько отличается у мужчин и женщин. Женщины отдают предпочтение рекламе, озвученной мужским голосом, а вот мужчинам приятнее слышать женский. Позитивно и доброжелательно воспринимаются детские голоса. Необходимо учитывать этот фактор при озвучивании ролика. Не стоит также преуменьшать значение различных звуковых эффектов.
Позовите актера. Срочно.
Обязательным условием хорошей озвучки является правильная речь и отсутствие акцента. Конечно, если это не запланировано концепцией ролика. Диктор должен обладать приятным тембром голоса и богатым словарным запасом. Излишняя тягучесть, или монотонность способна испортить впечатление от самой интересной рекламы. Уверенная, живая и эмоциональная речь – вот основа хорошей звуковой дорожки. По этой причине для работы над рекламой приглашают профессиональных актёров, имеющих опыт подобной работы.
Большое значение имеет музыкальное сопровождение голоса. Выбор звукового фона не менее важен, чем содержание текста. Хорошо подобранная музыка придает нужную интонацию, и определяет настроение конечного продукта.
Больше жизни – это качество.
Качество радиорекламы зачастую определяется методами ее создания. Живая, интересная реклама оказывает влияния на каждого человека, и является решающим фактором в выборе предлагаемого продукта.