Ребрендинг. Всё это не подходит, меняем
Ребрендинг – маркетинговая стратегия, состоящая из целого комплекса мер по изменению бренда, либо отдельных его составляющих с само собой полагающимся изменением позиционирования.
Хороший ребрендинг может вполне помочь компании выйти на качественно новый уровень, привлечь новых клиентов и расширить горизонты своих возможностей.
Основными задачами ребрендинга можно назвать следующие:
-
Дифференциация бренда (создание и увеличение его уникальности)
-
Усиление бренда (активизация лояльности потребителей к нему)
-
Увеличение целевой аудитории бренда (привлечение новых клиентов, захват новых сегментов рынка)
Существует несколько основных этапов процесса реализации ребрендинга:
Маркетинговый аудит. Вам нужно узнать всё. Какая степень узнаваемости бренда, как потребитель к нему относится, какой имидж в целом у компании, какие существуют барьеры для правильного восприятия марки, сильные, слабые стороны, основные конкурентные преимущества. Всё, что поможет вам выбрать правильный вектор ребрендинга и даст понять, на что нужно делать акцент в первую очередь.
Репозиционирование. Изменение основных характеристик бренда и их дальнейшее укрепление в сознании потенциальной аудитории.
Визуальный рестайлинг. Изменение всего дизайна (логотипа, фирменных цветов и так далее) в соответствии с обновлённым позиционированием бренда.
Внешняя и внутренняя коммуникация. Подайте и донесите это всё до вашей аудитории, представив результат ребрендинга. И ждите эффекта.
Часто ребрендинг происходит в результате слияния или поглощения одной компании другой. К примеру, известный теперь сервис Google Play – результат ребрендинга платформы Android Market.
Говорят, изменения к лучшему. Тщательно подготовьтесь и поймите, куда собираетесь меняться, и тогда это утверждение наверняка подтвердится.