Планирование целей рекламной кампании. Знай, чего ты хочешь
Сегодняшней нашей темой будет постановка и определение целей при проведении таргетинговых рекламных кампаний. Конкретнее мы коснёмся на самой специфике планирования, применительно к инструментам таргетированной рекламы. Как, на каком этапе использовать, и какую пользу они принесут самому рекламодателю.
Весь этап планирования можно схематически разделить на пять основных этапов:
- Определение целей. Всё просто, что нам нужно от рекламы, в каких показателях будет определяться результат и так далее.
- Определение целевой аудитории.
- Создание структуры рекламной кампании.
- Определение бюджетов и сроков подготовки и запуска.
- Проверка готовности.
Рассмотрим определение рекламных целей. Первый и главный критерий – конкретность. Избегайте обобщённых фраз и понятий. Цель должна быть чёткой, должен звучать конкретный показатель, как мы хотим его улучшить и посредством чего.
Если цель, например, звучит как: Увеличение количества регистраций на сайте, то это не цель, а желание. Перефразировав же, эта цель может звучать следующим образом: «Минимум 300 регистраций и 20 покупок товара в течение следующего месяца».
При этом помните, что кроме конкретности, очень важен второй критерий – достижимость, не прыгайте выше головы. Цели должны быть адекватными.
Теперь, что касается целевой аудитории.
Для определение целевой аудитории вы должны знать все ключевые параметры, такие как пол, возраст, социальный статус, семейное состояние, предпочтения, может даже религиозные предпочтения. Чем больше вы дадите информации о «вашем» потребителе, тем легче будет дальше.
Собственно, в этом и заключается таргетинг.
Поняв, кто является вашей аудиторией, следует делать рекламную кампанию, учитывая, каким видам медиа ваш потребитель больше доверяет и какими пользуется. Написав объявление по продаже снаряжения для экстремальных видов спорта в газете, максимум, чего вы добьётесь, что пару милых бабуль купят сноуборд для любимого внука накопив последних 7 пенсий.
Определение бюджета и сроков. К этому всему добавляется определение количества человеческих ресурсов и наличие всей необходимой базы. Вы должны понимать, что чем выше желаемый результат, тем больше затрат всех ваших ресурсов.
Если вы грамотно построите и озвучите свои цели, нет сомнений, что процесс реализации станет значительно проще, ресурсы оптимизируются, а результат с большей вероятностью удовлетворит ваши пожелания.