|СОБЫТИЯ

Маркетинговая близорукость. Сидим в своей маленькой пещере и мним её дворцом

Маркетинговая близорукость – термин, который появился ещё 50 лет назад. Собственно, так назывался труд Теодора Левитта, ставший в итоге классикой современного маркетинга.

Основная идея заключается в том, что компании зацикленные только на обслуживании и развитии своего сегмента рынка, рискуют потерпеть крах, если не начнут смотреть «сквозь окошко» своего уютного мирка.

Левитт приводит актуальные для его времени примеры: Американские железнодорожные компании начали резко уступать активизирующимся и активно развивающимся авиаперелётам, «проворонив» момент их актуализации и не найдя удачных решений для своих компаний. Также печатные машинки ведущих производителей полностью «слили» рынок компьютерам, став пережитком времени. При этом, масштаб компаний позволял им вовремя приспособиться к потребностям рынка, выпуская новую продукцию, которая раскупалась бы, усиливаясь стойким имиджем компаний-лидеров. Но в виду их маркетинговой близорукости, теперь можно вспоминать об этих некогда гигантах только в прошедшем времени.Маркетинговая близорукость

Проблема эта не потеряла своей актуальности и спустя 50 лет, а может даже стала ещё острее. ЗА последние 15 лет технологии скакнули дальше, чем за всё 20 столетие, что порождает необходимость всегда следить за новыми тенденциями, не выпадая из своего времени и адаптировать ваш товар или услуги требованиям сегодняшнего дня. Самые же далекоглядные фирмы делают это с учётом тенденций дня завтрашнего.

По большому счёту, для того, чтобы избежать маркетинговой близорукости, вам нужно чётко понимать потребности вашего потребителя. И не только в товарах вашей сферы. Вы должны оперировать полным портретом потребителя, беря во внимание его жизненные приоритеты, образ жизни и мышления, и не должны избегать сотрудничества и наращивания знаний в других, даже не смежных сферах.

 если вы пропустите изменение потребностей вашего потребителя, то можете быть уверенны, что юркие конкуренты улучшат все необходимые характеристики и качества своих товаров, заменив более медлительных и неповоротливых производителей, в том числе и вас.

Так что не стесняйтесь тратить большие усилия на изучение рынка, новых тенденций и вариантов развития и улучшения вашего бизнеса, не концентрируясь исключительно на производстве. В нашем мире ничто не закон, всё меняется даже не по дням, а по часам.

 

 

 

Креативное агенство

Оставить коммент