|СОБЫТИЯ

Apple и кино

Product placement уже давно не является чем-то новым для западного кинематографа. Такая реклама активно используется в кино, причём, чем более кассовый фильм, тем больше продакт плейсмента в нём. Это обоюдно полезная практика. С одной стороны, фильмы отбивают серьёзную часть бюджета до начала проката, другой – бренды завоёвывают новые рынки, значительно повышая свой социальный статус, мелькая в популярных фильмах.

Ресурс Brandchannel вот уже пятнадцатый год подряд раздаёт награды за скрытую рекламу в американской киноиндустрии. В этом году безапелляционным победителем по количеству скрытой рекламы в кассовых фильмах стала продукция Apple. Они разместили свою рекламу в 9 из 35 самых громких фильмов в американском прокате, по сути, Apple появились в 25% всех крупных кинокартин.

В призовую тройку вошли лидеры прошлых лет, а именно пиво Budweiser (5 фильмов) и Mercedes-Benz (6 фильмов).Apple-i-kino (1)

Такие результаты, конечно, далеки от тех, которые Apple демонстрировали в свои лучшие времена, когда они умудрялись разместиться практически в половине всех фильмов в прокате, но и они довольно внушительны.

Политика компании по интеграции своей продукции в социальную жизнь и созданию своего life brand имеет очень крупный масштаб. Что не вызывает особого удивления, учитывая гигантские бюджеты корпорации.

На нашем рынке пока ещё не создана качественная база по интеграции рекламы в кино. Основными причинами является само отсутствие развитой киноиндустрии, как таковой и отсутствия специализированных отделов, которые работали бы в паре со сценаристами, умело вплетая рекламу в сюжет. Если скрытая реклама и появляется в нашем кино, то в ужасно пещерных и нелепых вариациях. Например, долгий и скучный «zoom-out», который начинается с упаковки продукта, совершенно случайно появляющейся в каждом третьем кадре, или же вырванные из контекста разговоры о том, что: «Наша Водка – лучшая водка. Ты знаешь, Василий, я такой успешный человек и пью водку, я бы пил её вместо воды, если мог бы, так что, как там обстоит дело с нашим убийством?»

Западный же кинематограф давно понял выгоду скрытой рекламы. Награду за наибольшее количество брендов в фильме в 2014 получила четвёртая часть «Трансформеров», на секундочку, в фильме свою рекламу разместили 55 компаний, среди которых Coca-Cola, Nike, Armani, Victoria`s Secret и другие. Но даже это далеко не предел, предыдущая часть франшизы вместила в себя 71 бренд. Мне кажется, после этого бюджет был полностью окуплен, если даже не с лихвой.

Надеемся, что и у нас появится качественная скрытая реклама, что будет означать как повышение квалификации рекламного рынка, так и то, что у нас наконец-то появилось кино.

 

 

Креативное агенство

Оставить коммент