|Нейминг
– первоочерёдный вопрос при организации любой предпринимательской деятельности. В определении звучного и удачного названия лежит так много. Как вас будут воспринимать на рынке? Какие ассоциации будут с вашей компанией или продуктом? Какой целевой аудитории будет интересен ваш товар? Боже мой, столько важных вопросов лежит в плоскости одного лишь названия.
К сожалению, тенденции украинского рынка, в связи с его советским прошлым, не радуют. Многие компании не уделяют должного внимания собственному названию, ударяясь в технические организационные вопросы. Они действуют по принципу «И так сойдёт, а что, главное, что мы продукцию выпускаем хорошую». В ответ хочется сказать только лишь «Очень жаль». Причём такая тенденция актуальна не только среди малого бизнеса, довольно крупные компании также подвержены этому вирусу. И такой подход вызывает крупные проблемы конкурентоспособности даже на внутреннем рынке, не говоря уже о международном бизнесе. Западные потребители попросту не заинтересуются, скажем, консервами фирмы «ООО НикКонсервЗавод». Их потребительские вкусы выходят далеко за пределы порой примитивного мышления производителей. Ситуация на нашем потребительском рынке немногим уступает западной, вот и получается, что спрос давно опередил в оригинальности предложение.
Прогрессивный же подход к вопросу нейминга требует привлечения больших усилий и ресурсов, для поиска подходящей концепции.
Хорошее название должно содержать в себе минимум несколько характеристик. Оно должно быть звучное, передавать идеологию фирмы или продукта, вызывать ассоциативно правильные ощущения у потенциальных клиентов и хорошо запоминаться.
Видимо, только истинно скрытым талантам среди предпринимателей удастся проделать такую работу самостоятельно, угадав все категории на интуитивном уровне. В реальности же, всегда стоит прибегать к услугам профессиональных агентств, которые проведут комплексную работу, «выстрадав» вам то самое заветное название, которое в будущем станет прямой и стойкой ассоциацией с деятельностью компании и вашей визиткой среди потребителей.
Есть несколько приёмов, помогающих разработать хорошее название. Абсолютно не обязательно использовать слова-индикаторы сферы. Никто не использует в названии марки газированных напитков непосредственно слова «Газированный Напиток», просто потому что это полнейший абсурд. В тоже время, название должно ассоциироваться с непосредственной деятельностью компании и эмоциональным фоном, который должен исходить от марки. Раз мы уже взялись говорить о газировке, почему бы не вспомнить простой пример «Фанта». Лёгкое название, которое можно на слух соотнести со словом fun, и провести ассоциацию с фонтаном вкуса и свежести. В общем, получается короткое, свежее, звучное название, на основе которого можно строить все дальнейшие столпы вашей рекламной кампании.
Из этого исходит, что лучше подготовиться к неймингу так тщательно, как только можно. Ведь, как корабль назовёшь – так он и поплывёт.