Стратегический маркетинг. Мысли глобально
Стратегический маркетинг – это сложный маркетинговый процесс, который направлен на превышение среднерыночных показателей и продвижение товарной группы или услуг среди потребителей.
Под стратегическим маркетингом подразумевается комплекс действий, среди которых анализ предпочтений потребителя, определение собственного позиционирования и общей стратегии развития на определённый период.
Стратегический маркетинг имеет среднесрочные и долгосрочные перспективы, и отталкивается от трёх основных задач:
- Определение целей компании.
- Уточнение миссии и путей развития.
- Обеспечение сбалансированного товарного портфеля.
Стратегический маркетинг включает в себя массу мероприятий. Для начала происходит планирование предполагаемого ассортимента продукции и её ценовой политики. Далее задействуются технические характеристики производства от непосредственно деталей самого процесса, до транспортировки, условий хранения и так далее. После этого стоит задуматься над выбором вариантов торговли, концентрируясь либо на оптовом, либо на розничном способах, или же реализуя оба варианта. При этом не стоит забывать о таких деталях, как непосредственное обслуживание потребителей в местах продажи, необходимая помощь в консультировании при выборе товара и других подобных.
Далее нужно продумать способы продажи, например, кредитный, когда за купленный товар покупатель расплачивается определённое время, посредством систематических денежных переводов, до погашения всей сумы, или других. Чем больше выбор способов оплаты, тем больше возможность активизации продаж.
Не стоит также забывать о рекламных кампаниях, которые должны обеспечить информированность и заинтересованность потенциальной аудитории в товаре. Тут тоже масса своих деталей.
И это только некоторые аспекты стратегического маркетинга, который, как вы уже поняли, является делом сложным и объёмным, но именно такое правильное администрирование и налаживание процессов поможет поставить вашу продукцию «на рельсы», прокладывая дорожку от задумки к её реализации.
Существует несколько этапов реализации маркетинговой стратегии:
- Анализ рынка.
- Качественная оценка состояния рынка сбыта на конкретный период.
- Исследование конкурентов и конкурентоспособности предполагаемого товара.
- Обозначаются цели стратегической политики компании.
- Определение необходимого сегмента рынка.
- Разработка альтернативных стратегий. Всегда должно быть из чего выбрать.
- Определение позиционирования товарной группы.
- Подборка необходимых инструментов реализации.
Если вы не в состоянии вытерпеть и решить все эти стратегические задачи и скучную волокиту, возможно и открывать свой бизнес – не лучшая идея. Но на деле всё получается веселее, чем на словах, потому что человек, заинтересованный в своей идее, будет заинтересован также во всех этапах её реализации, добровольно углубляясь в процесс по созданию своего «Франкенштейна».