Маркетинговое исследование. Знай своего покупателя
Маркетинговое исследование – одна из форм бизнес-исследований, которое направлено на изучение понимания и предпочтения потребителей, изучение конкурентов и тенденций, навязываемых рынком.
Маркетинговые исследования, как наука были созданы ещё в 20-х годах прошлого столетия, и эффективно работают до наших дней. По большому счёту, самый простой способ узнать, чего хочет твой потребитель – спросить у него. Всё очевидно.
Существует множество разных технологий маркетинговых исследований, которые делятся в свою очередь на разные фазы:
Фаза инициации
- Оценка спроса.
- Прогнозирование продаж.
- Сегментирование. (Определение социальных, географических, возрастных и других критерий потенциальных покупателей)
- Исследование позиционирования продукта. (Как ваш продукт видят покупатели и конкуренты)
- Исследование процесса принятия решений. (Какая мотивация у покупателей определяет приобретение вашего продукта)
Фаза разработки
- Тестирование концепций.
- Определение ценовой эластичности. (Насколько покупатель чувствителен к изменению в ценах)
- Тестирование названия марки.
- Исследование имиджа бренда.
Фаза опытного производства
- Тест маркетинг. (Пробный запуск небольшой серии продукции)
- Тестирование практичности. (Определяет, смогут ли пользователи интуитивно использовать все возможности продукта, услуги. Особенно актуально для IT-сферы)
- Тестирование рекламы. (Насколько эффективны рекламные инструменты, как они влияют на покупателя)
Фаза промышленного производства
- Тайный покупатель. (Представитель исследовательского агентства звонит в центр поддержки, или обращается к консультантам в местах продаж, фиксируя все свои впечатления по определённым параметрам)
- Аудит магазина.
- Аудит каналов распределения.
- Определение портрета покупателя по истории продаж.
Это далеко не весь спектр возможностей маркетинговых исследований, но он чётко даёт понять, что в целом представляет собой эта сфера, и какими инструментами оперирует.
Также существует целый рынок по предоставлению и продаже готовых кейсов маркетинговых исследований, так как далеко не каждая компания имеет необходимые ресурсы для разработки своих целостных концепций.