Городской маркетинг
Рекламировать можно всё. В буквальном смысле – всё. Любая идея, товар, личность, услуга – если это существует, значит, его можно разрекламировать. И даже это не обязательный критерий. Рекламировать можно и выдуманные вещи.
Города – тоже не исключение. В век активной глобализации и развития международных коммерческих отношений, положительный имидж города может послужить настоящей золотой жилой.
Городской маркетинг – стратегическое продвижение города, района, области в целях активизации их развития.
Главные задачи городского маркетинга – увеличить туристический поток, активизировать въездную миграцию и привлечь новые инвестиции для своего города.
Позиционирование и развитие городов в качестве востребованного продукта вызывает настоящую конкуренцию между ними в борьбе за национальное инвестирование и международные инвестиции.
Существует несколько методов городского маркетинга:
- Имиджевый маркетинг. Действия, направленные на создание благоприятного имиджа города. Всем известный пример, который в итоге стал элементом моды – это продвижение Нью-Йорка. Известный принт «I love NY», в котором слово «люблю» заменялось красным сердечком, где только не появлялся. Кофты, кружки, брелоки, кепки. Кампания создала стойкий образ Нью-Йорка, как города вашей мечты. И это до сих пор работает.
- Маркетинг достопримечательностей. Раскрутка имеющихся известных и знаковых мест в городе и создание новых. Все едут в Париж, глянуть на старенькую Эйфелеву башню, в Риме вы не пройдёте мимо Колизея и так далее.
- Инфраструктурный маркетинг. Создание и развитие удобной городской инфраструктуры. Транспортных путей, туристических объектов, сферы гостеприимства и тому подобных объектов – всё это делает город удобнее, а значит – привлекательнее для туристов.
- Маркетинг людей. Задействование известных личностей в качестве «представителей» города, которые в итоге потом тесно ассоциируются с городом, продвигая его за счёт своей популярности.
Также, одним из средств конкурентной борьбы городов является привлечение крупных международных мероприятий, олимпиад, футбольных чемпионатов, песенных конкурсов и других громких событий. Естественно, это благоприятно влияет на имидж города и привлечение прямых инвестиций, но часто ожидаемый эффект куда больше реального и подобные действия могут вполне не окупиться. Самым дальновидным и удачным решением для города может стать привлечение международных мероприятий на постоянной основе. Например, ежегодных музыкальных фестивалей. Это способствует значительному увеличению цикла жизни вашей инфраструктуры и постоянному обновлению туристического потока.
В общем и целом, при удачном управлении и качественному подходу, город может стать очень и очень успешным товаром.