Доверительный маркетинг. Спроси перед тем, как рекламировать
Доверительный маркетинг – один из разновидностей интернет-маркетинга. Заключается он в том, что у потенциальных клиентов спрашивается разрешение на предоставление рекламной продукции, в зависимости от их желания.
Кроме интернет-маркетинга, может быть использован также в телефонной рекламе, которая сама по себе доживает свой век. И стоит сказать, слава богу.
Зародился такой вид маркетинга в связи с постепенным осознанием маркетологов того, что этот подход способствует увеличению эффективности использования ресурсов. Рекламу получают только те, кто этого непосредственно хотят, тем самым отметая огромное количество потенциально незаинтересованных потребителей, повышает степень лояльности в связи с отсутствием навязчивой политики спама и повышает возможность приобретения клиентом рекламируемой продукции или услуги.
В таком случае упор делается не на традиционные категории, такие как «сегмент рынка» и «целевая аудитория», а отсылается напрямую к отдельной личности, устанавливая индивидуальный подход.
И по большому счёту, в своём сегменте этот способ очень даже действенный. Многие из нас подписаны на какую-то рекламу, или СМИ. Мы выписываем себе журналы, интересующие нас, платим за такие каналы, в интернете подписываемся на новости интересных брендов, компаний, событий. И в любой момент может отписаться от такой рассылки. Это удобно, просто и не вызывает раздражения.
При этом, читая и изучая такие предложения, мы действительно имеем желание что-то приобрести, а если конкретной нацеленности нет, она может прийти по ходу ознакомления с предложением, в качестве внезапного желания.
Сколько раз мы с холодным безразличием удаляли спам из электронной почты, закрывали всякие выскакивающие из неоткуда рекламные баннеры, даже не читая их содержания. Потому что мы не хотим, мы здесь не за этим и такие рекламные действия попросту врываются в личное пространство, отбирая время и концентрацию.
Принято считать, что доверительный маркетинг придумал и воплотил в жизнь, теоретически и практически, самый яркий представитель интернет-маркетинга начала 21 столетия, Сет Годин. Первая его крупная и популярная работа была именно книгой о доверительном маркетинге. И судя по всему, Годин не прогадал, так как по прошествии более чем 10 лет такой подход всё ещё работает, и совсем не подаёт признаков предсмертной агонии.