Shock advertising – то, что вы вряд ли забудете
|Shockvertising
– это одна из разновидностей рекламы, из названия понятно, что основной упор делается на шокирующий эффект рекламного сообщения, часто используются брутальные мотивы, кровь, увечья, сексуальные подтексты и другие табуированные темы.
Пионером такой шок-рекламы считается компания Benetton, более известная теперь, как United Colors of Benetton. В далёкие теперь 80-е годы прошлого столетия креативный отдел фирмы начал запуск провокационных серий рекламы, самыми запоминающимися сюжетами были монах, целующийся с монашкой, несмотря на данный обет целибата, темнокожая женщина, кормящая грудью белого ребёнка и другие.
Часто шок-реклама содержит в себе определённый острый социальный подтекст, не преследуя исключительно маркетинговые цели продвижения товара. Поэтому она часто используется в качестве социальной рекламы. Все мы хоть раз видели надписи на пачках сигарет, в сопровождении страшных рисунков последствий курения, не знаю, эффективный ли это способ отвадить человека от такой привычки, но определённое впечатление всё же производит.
Не смотря на горячие социальные дискуссии по поводу оправданности такой рекламы и её действия на потребителей рекламы, она нашла своё место на просторах вечно растущего рекламного рынка. К тому же, в наше время цензура – скорее пережиток прошлого, да и чтобы произвести впечатление на пресытившегося потребителя, часто необходимо идти на рисковые меры, так что однозначного ответа о необходимости такой рекламы нет и быть не может.
Из этого можно понять, что такая реклама используется в качестве имиджевой, социальной или же напротив, как антиреклама.
В качестве брендовой рекламы, шоквертайзинг обычно может использоваться в качестве инструмента у больших интернациональных компаний. Имея устоявшийся авторитет, такие фирмы пытаются создать определённый резонанс, выбирая такие рисковые формы продвижения. Меньшие компании обычно боятся дальнейших ассоциаций с чем-то отрицательным, что вполне оправдано.
Однако желание стать законодателем моды в определённых направлениях – задача непростая, она требует большой концентрации всех ресурсов, огромной подготовительной работы и в любом случае встретит неоднократный отпор на всех стадиях, начиная от идеи, заканчивая готовым продуктом.
По большому счёту, такая реклама вполне отвечает своей непредсказуемой сути, и эффект от неё может быть таким же шокирующим, совсем не отвечая поставленной задаче. Поэтому всегда стоит трижды оценить риски, которым вы подвергаете имидж компании, воплощая в жизнь такие амбициозные задумки.