Копирайтинг в рекламе. Напиши. Расскажи. Заинтересуй.
Термин «копирайтинг» охватывает весь спектр рекламных текстов. Всё, начиная от слоганов, титров, заканчивая авторскими текстами для контента сайтов. Всё это продукт копирайтинга.
Собственно говоря, то, что вы сейчас читаете, также является продуктом работы копирайтера.
Понятие и суть копирайтинга зародилась с началом торговли, любые сопутствующие продаже тексты и фразы уже есть результатом копирайтинга. Как не прискорбно, даже послания типа: «Спелый, сочный апельсин, покупай, не пожалеешь» тоже придётся взять «в семью», признан копирайтингом.
Официально же копирайтинг – это профессиональная деятельность, направленная на разработку и написание рекламных и презентационных текстов, которые в полной или частичной, косвенной степени популяризируют и рекламируют определённый товар, бренд, идею, личность.
Специалистов, занимающиеся копирайтингом, называют логичным термином – копирайтер.
Существует несколько видов копирайтинга:
- Копирайтинг прямого отклика. Тексты, призывающие потенциального потребителя заказать или приобрести товар «прямо здесь и прямо сейчас», направлены на сиюминутное восприятие. Часто в агентствах копирайтеры работают в тандеме с креативным директором. Для такого сотрудничества существует название: Креативная пара.
- Имиджевый копирайтинг. Создание материала, направленного на долгосрочный эффект, развитие, поддержание имиджа бренда или товара, что определяет цельная концепция рекламного позиционирования компании.
- Тексты на заказ. Под этим понятием подразумевается исполнение непрямых рекламных, или вообще не рекламных текстов. Например, заполнение тематического контента на сайт, SEO-копирайтинг и тому подобное. Часто для такого вида копирайтинга характерно понятие рерайта. Оно заключает в себе идею написание уникальных авторских текстов, основываясь на других работах. Короче говоря, когда нужно сделать «как вон тут, только по-своему». Заимствуя идею, может быть структуру, но адаптируя текст.
Наряду с дизайном, копирайтинг выступает основным видом деятельности при создании рекламы. При всей своей разнообразности, не стоит оценивать копирайтинг, как «много текста». Часто вся суть заключается в создании, например, удачного слогана, который будет состоять только лишь из нескольких слов. И, казалось бы, что может быть проще. Но на самом деле, это сложный процесс, в котором необходимо учитывать множество критериев, психологию, суть посыла, запоминаемость, звучность, ассоциативную приближённость к необходимым образам, креативность и многое-многое другое. Ведь в реальности – эти несколько слов могут стать вашим стойким и эффектным спутником, определяя и создавая ваш статус.
Кто из нас не знает таких слоганов, как:
Adidas – невозможное возможно.
McDonalds – я це люблю.
… для всего остального есть MasterCard
Они, как и многие другие значительно повлияли на успех брендов, прочно закрепившись в наших головах.