Фриланс в рекламе. Экономия в убыток качеству?
Каждый предприниматель, каждая компания в любой сфере бизнеса, естественно сталкивалась с необходимостью в рекламировании собственной продукции, услуг, или же просто самих себя.
И сталкиваясь с этой задачей, есть три пути:
Сделать всё самим, что, скорее всего, приведёт к ужасному результату, куче проблем и нервов. В наше-то время такие самостоятельные начинания выглядят крайне скупо и невыгодно, но в принципе, никто не запрещает попробовать.
Второй путь, самый надёжный. Доверить работу профессиональному рекламному агентству. Особого пояснения такая тактика не требует. Каждое агентство, независимо от масштаба и спектра предоставляемых услуг, имеет все необходимые рекламные инструменты и квалифицированные кадры, способные понять, обдумать и удачно реализовать вашу идею. Но, конечно, это будет стоить вам определённых денег, причём не самых маленьких.
Третий же способ часто выбирается альтернативой рекламным агентствам как раз потому, что он значительно дешевле. И способ этот прост – обратиться к фрилансеру, человеку, выполняющему ту же работу, но на персональной основе в удалённом режиме, не будучи связанным ни с какими агентствами.
Такой подход имеет ряд положительных и отрицательных моментов = + –
Из плюсов можно отметить:
+ Меньшую стоимость выполнения работ. Сумма, которую вы заплатите, будет значительно отличаться от той, которую вы бы выложили за услуги рекламной компании. Тут всё просто, платите вы одному человеку, причём без учёта всяких дополнительных расходов, таких, как налоги и тому подобное.
+ Индивидуальный график и личностный подход. Из-за гибкости рабочего графика, вы можете планировать время так, как вам нужно. То же самое вам может предложить и любое хорошее агентство, но и в работе с фрилансерами вы не будете лишены этой детали.
+ Относительная простота поиска вашего «исполнителя», фриланс рынок довольно распространённое явление, и вам не составит особого труда найти того, с кем бы вы хотели работать. Но этот плюс таит в себе скрытые опасности.
Теперь же затронем отрицательные моменты:
– Сложный процесс контроля качества. Фриланс, особенно в нашей стране, часто отличается не самым высоким качеством работы. Из-за плохой развитости этого рынка, попасть туда может любой желающий, причём часто такую форму работы люди выбирают в качестве дополнительной, поэтому будьте готовы к вечным переносам дедлайнов, вялому исполнению и неудовлетворительному качеству работы. Конечно, среди прочего, попадаются и серьёзные кадры, снискавшие хороший авторитет, зачастую они имеют большой опыт сотрудничества с рекламными компаниями и по личным причинам выбрали такой вид занятости. Но они скорее исключение из общего правила.
– Отсутствие гарантий. Если вы работаете с отдельно взятым человеком, то и поручиться за него никто не может, кроме, собственно, его самого. Нет никаких официальных способов решения многих спорных вопросов. Не сделал? Ну, не пошло. Плохо вышло? Доплатите, тогда и переделаю. Затягивает сроки? Ну, вы же понимаете, у меня университет, вторая работа, курсы актёрского мастерства. И так далее.
– Низкая эффективность. Один человек просто-напросто не может быть мастером на все руки. Скорее всего, он разбирается в каком-то отдельном аспекте создания рекламы. Он либо дизайнер, либо копирайтер, либо айтишник, и так далее. То есть, как минимум, с большой вероятностью вам придётся искать других людей, чтобы исполнить весь предполагаемый спектр. И это в лучшем случае. Часто, люди, столкнувшись с таким видом сотрудничества, окончательно выбирают для себя рекламные агентства. Скупой платит дважды.
Естественно, так бывает не всегда, и возможно, ваш опыт работы с фриланс сотрудниками оставит приятные впечатления и будет иметь хороший результат, но риски велики. Поэтому тщательно анализируйте необходимый фронт работ и решайте, как расставить приоритеты. Если фрилансер может неплохо справляться с простыми и локальными задачами, часто такой вариант будет неподходящим для большого объёма и разноплановых задач.