|СОБЫТИЯ

Direct-marketing, как рекламный инструмент

Директ-маркетинг или прямой маркетинг – это вид маркетинговой коммуникации,

в его основе лежит прямой контакт с получателем маркетингового предложения и личностный подход.

DirectОн является одним из инструментов BTL. Такой подход отвергает ориентирование на целевые группы в пользу отдельных личностей.

Проведение таких мероприятий требуют от фирмы создания обширной клиентской базы, на основе которой и будут предлагаться услуги или товары потенциальным покупателям.

Плюсами директ-маркетинга безусловно является индивидуальный подход к клиентам, интегрированность в понимание конкретных потребностей и запросов своих покупателей. Способ прямых продаж увеличивает эффективность реализации товаров за счёт подбора потенциально заинтересованных покупателей и выделения их из общего массива лиц, на которых распространяется рекламное действие. Также среди преимуществ необходимо отметить наличие чёткой обратной связи, с помощью которой компания может узнать мнение о товаре, учесть необходимые нюансы и подстроиться под желания клиентов, а не просто продавать свой товар.

В наше время некоторые компании практически полностью отказываются от традиционных способов рекламного продвижения в сторону прямого маркетинга.

Из минусов такого способа рекламы можно отметить следующие:

Устарелость некоторых видов директ-маркетинга. Часто определённые инструменты, такие как e-mail-рассылка, телемаркетинг, смс-рассылка, могут восприниматься потребителем сухо, даже враждебно. При агрессивной политике рекламной кампании, такие сообщения могут быть расценены, как спам, что возымеет эффект, абсолютно обратный желаемому. Во избежание этой проблемы, стоит тщательно планировать интенсивность рассылки и содержание вашего сообщения.

Уменьшение потенциальных потребителей рекламы за счёт концентрации на индивидах. Отказ от фокусирования на целевых группах уменьшает общий масштаб рекламных мероприятий. Этот минус может нивелироваться за счёт повышения эффективности продаж. При грамотном прямом маркетинге, меньшее количество людей, получивших доступ к рекламе, сполна возмещается увеличением общего процента потребления товаров или услуг из общей массы.

Эффективность прямого маркетинга растёт с развитием технологий и ростом доступа к общественной информации. Медиа технологии позволяют в наше время за короткий срок использовать личностный подход к большому количеству людей одновременно, что значительно упрощает эту задачу. С течением времени эти методики будут только совершенствоваться, что делает директ-маркетинг активно развивающимся и современным видом маркетинговых коммуникаций.

В общем, директ-маркетинг является достаточно эффективным средством рекламной коммуникации, которое можно использовать в комбинации с традиционными рекламными методами и стратегиями. В некоторых сегментах фирмы используют его, как основной способ продвижения, но это не является массовой тенденцией на украинском рынке.

Креативное агенство

Оставить коммент