Cross-promotion – вместе выгоднее
|Cross-promotion
– технология продвижения товара, в которой несколько компаний имеют общую рекламную программу, представляющую одновременно продукцию каждого из участников.Такой способ продвижения направлен в первую очередь на стимулирование сбыта и повышение осведомлённости о бренде или продукте. Это довольно распространённый рекламный инструмент, который имеет ряд веских преимуществ:
Во-первых, это безусловная экономия рекламного бюджета, так как он, что логично, делится между всеми участниками кампании, при этом общее качество абсолютно не страдает, даже, напротив, из-за общего увеличения объёма средств, часто фирмы могу позволить себе больше, чем они изначально рассчитывали.
Во-вторых, это эффективное расширение клиентской базы. Cross-promotion характерен для взаимодополняющих категорий товаров, что увеличивает возможность клиентов одновременно пользоваться услугами или товарами сотрудничающих компаний. Для примера можно привести «луки» в модных журналах, где наряду с фотографиями моделей в выбранных образах представлены бренды, которые предоставили свою одежду. И если вы выбираете платье, вполне вероятно, что к нему вам понадобится сумочка, аксессуары, или предметы одежды. И зачем долго выбирать, если за вас уже выбрали отличное сочетание.
Таким образом, параллельные продажи не только не уменьшаются, но даже очень активно растут.
Следующим преимуществом можно назвать сотрудничество креативных отделов компаний. Одна голова хорошо, а две – лучше. Представьте, что будет, если количество «голов» работающих над одной концепцией будет ещё увеличиваться. Выгода очевидна.
Такой вид продвижения может присутствовать в абсолютно произвольной комбинации, распространённые примеры, когда туристические фирмы рекламируют свои туры с отелями-партнёрами, автомобильные компании – со страховыми. И тому подобные примеры, которых существует огромное множество.
Естественно в случае такой маркетинговой стратегией продвижения существуют критерии, согласно которым сотрудничество является просто невозможным.
Первое, и самое очевидное правило – компании не должны быть конкурентами друг друга. Особого объяснения это утверждение не требует, так как понятно, что в таком случае получится, как на конкурсе красоты, вроде все подруги, и друг дружке улыбаются, но любыми способами стараются победить соперниц, вплоть до разнообразных подковёрных интриг.
Также, компании, которые собираются реализовывать такой вид рекламного сотрудничества, должны иметь общую целевую аудиторию, интерпретированную в своём сегмента, как товарном, так и ценовом.
В общем и целом, cross-promotion – выгодная и интересная форма маркетинговых взаимоотношений, которые могут быть одинаково выгодными для всех сотрудничающих сторон. При этом, такой вид продвижения получится довольно экономным, при этом открывая широкие возможности по вариантам размещения и выбору рекламных носителей.