Выбери свою нишу. Сегментирование рынка
|Разделение рынка
на целевые группы покупателей, которые имеют схожие потребительские интересы и запросы называется сегментацией. Это процесс, который каждая компания проходит в начале своего пути, а может даже и перед фактическим началом предпринимательской деятельности, в процессе подготовки.
Здесь всё предельно просто, вы должны знать свою аудиторию, их потребности и отвечать параметрам своего сегмента рынка. Без этого рациональность коммерческой деятельности сводится к нулю. Вы не продадите автомобиль класса люкс, нацеливаясь на студенческую аудиторию. А даже, если вопреки моему утверждению, какой-то отец приобретёт такое авто любимому сыну на случай окончания последним университета, количество продаж будет мизерным. Да и, в конце концов, целевой аудиторией будет успешный мужчина, а не его осчастливленное чадо.
Сегментация рынка определяет все дальнейшие действия по развитию и продвижению вашего бренда. Для того, чтобы выпускать в свет успешную рекламу, вы должны знать свою публику.
Сегментация рынка – многогранный процесс, она может варьироваться по абсолютно разным параметрам.
К примеру, сегментация по географическому признаку. С помощью неё, компания может рассчитать, в какой географической единице определённые маркетинговые усилия будут иметь больший успех, от этого зависит и особенность маркетинговых мероприятий. Единицы такой сегментации могут быть разными: регион, область, район, город, плотность его населения, размер и так далее.
Сегментирование по демографическому признаку. Здесь учитываются такие параметры, как возраст целевой аудитории, пол, семейный статус, род занятий, предполагаемый уровень дохода и другие. Это более детальный вид сегментации, который направлен непосредственно на создание портрета вашего потребителя и определения его возможностей, вкусов, потребностей.
Сегментирование по стилю потребления. Направлено на определение особенности потребления связанных товаров. Это позволяет спрогнозировать потребность и интенсивность продвижения товара, помогая адаптировать маркетинговую стратегию под конкретные параметры для улучшения продаж и минимизации ненужных расходов и действий, которые не будут достаточно эффективны.
Сегментирование по личностному признаку. Оперирует такими переменными, как отношение потребителей к риску, ситуативность необходимости или желания покупки товара или услуг, лояльности и тому подобных условий. Позволяет определить психологию вашего потребителя, его склонность к организации, или напротив, хаотичной, эмоциональной составляющей приобретения товаров.
Грамотная сегментация поможет вам максимально эффективно распределить ваши ресурсы и способы продвижения товара, улучшив связь с целевой аудиторией, а в итоге, увеличив продажи и лояльность покупателей к вашему бренду. Никогда не стоит экономить на маркетинговых исследований для лучшего понимания рынка, хороший моряк должен знать даже вкус воды в море, по которому он плывёт.