Супер-Идея или как узнать, чем вообще занят ваш креативный отдел
Термин «супер-Идея» не имеет однозначной формулировки, потому что, по большому счёту, никто толком и не знает, что такое эта самая супер-идея. Но её можно описать следующим способом: Супер-Идея – стратегия для продвижения проекта в рекламе, состоящая в том, чтобы популяризовать бренд или продукт, создав вокруг него массивную информационную волну, которая дополняет мнение о бренде, сложившееся у потребителя.
Впервые понятие Супер-Идея использовал, наверное самый популярный и общественно известный рекламщик, Дэвид Огилви, в своей книге «Огилви о рекламе», которая стала рекламной библией своего времени. Да и не только своего.
По мнению Огилви, по-настоящему хорошая реклама должна иметь в себе Супер-Идею, именно она подталкивает потребителей к покупке товара и привлекает их внимание. Какая бы не была хорошая реклама, она пройдёт незамеченной, если в ней не будет Супер-Идеи, считает Огилви.
Мы так много раз употребляли это слово, но так толком и не объяснили, что это значит. Но дело в том, что сказать, что является супер-идеей, а что обычной идейкой, невозможно. Это можно определить, только оценив реакцию рекламной аудитории.
По крайней мере, мы можем рассказать вам, как создавать эти самые супер-идеи, опять же, ссылаясь на Огилви:
Сначала вам нужно узнать всю информацию, которую вы только можете раздобыть, как-либо связанную с товаром. А потом просто отключить процесс рационального мышления. И как только вы перестаёте думать об идее, как о задаче, мысли сами польются вам в голову. Огилви называл это связью с подсознанием.
Вырисовывается неплохая инструкция. Всё узнайте и не думайте. Всё придёт само. Возможно, этим и занимается ваш креативный отдел, я бы сказал, это является его основной задачей.
Идея не должна крутиться вокруг самого товара и пояснять его преимущества. Ничего хорошего не будет в рекламе мыла, которое делает ваши ручки чистенькими и мылится так, что в можно устроить пенную вечеринку. Это всё и так очевидные преимущества мыла. Нужно находить альтернативные пути, с помощью которых создаются благоприятные ассоциации с вашим продуктом.
Так что не ругайте попросту вашего криейтора, монотонно жующего бутерброд, уставившись в свой смартфон, возможно, он придумывает для вас взрывную супер-идею.