Развитие малого e-commerce Украины в 2014 году
Аналитический отдел торговой интернет-площадки Prom.ua проанализировал разные аспекты работы малого и среднего бизнеса в сфере Интернет-торговли в прошлом году. По итогам исследования были приведены основные тенденции развития этого сектора.
В сферу малого интернет-бизнеса отдел prom.ua относит компании, объём заказов которых не превышает 100 заказов в день. Исследование проводилось на базе 453 тысяч подобных компаний, которые зарегистрированы на prom.ua.
«На данный момент, как показывает наше исследование, малый e-commerce в Украине – это быстроразвивающийся сегмент в Уанете и этот сегмент уже занимает десятки процентов от всего рынка электронной коммерции страны. Исследование показывает данные только одного из игроков рынка торговых площадок в Украине – Prom.ua. Однако, по нашим наблюдениям, многие другие игроки также растут темпами, опережающими рост рынка всего e-Commerce. А значит доля торговых площадок и того, что мы называем малым e-Commerce, увеличивается», – Николай Палиенко, директор всеукраинского торгового центра в интернете Prom.ua.
Рост товарооборота за 10 месяцев в 2014 году составил 126%. При этом далеко не каждый большой e-commerce проект может продемонстрировать подобные темпы роста в наше кризисное время.
По мнению аналитиков, самой эффективной схемой для малого и среднего бизнеса отрасли является объединение офлайн и онлайн каналов продажи, результаты такой деятельности куда более успешны, нежели чёткая концентрация на каком-то одном виде.
Ещё одним положительным трендом является тот факт, что несмотря на рост проектов малой интернет-коммерции на площадке, среднее количество их заказов увеличилось примерно на 25%.
В связи с этим становится понятно, что при увеличении предложения, также пропорционально увеличивается спрос, и рынок не достиг своего ресурсного предела, при котором появление новых игроков означает неизбежное уменьшение спроса у каждого из них.
К тому же очень активно развиваются межрегиональные продажи, что значительно улучшает ситуацию в продажах, общедоступные способы доставки, к примеру «Новая почта» способствуют тому, что в интернете клиент не привязывается к своему городу, опасаясь сложностей при доставке.
В общем и целом, малый e-commerce имеет очень активные темпы развития, показывая результаты значительно лучшие, нежели в крупном бизнесе.