Пиар 2.0
Пиар 2.0 – термин, который означает проведение PR деятельности с помощью нетрадиционных СМИ, проще говоря, с помощью интернета. Как вы уже можете догадаться, 1.0 остался за традиционными средствами массовой информации, печатными, телевиденьем, радио и так далее.
Пиар в интернете стал очень популярным инструментов для специалистов по общественным коммуникациям. Но при всей простоте и навязываемой эффективности работе с интернет-ресурсами, такой пиар – дело крайне сложное, и при дилетантском подходе сулит вам ничем иным, как пустой тратой времени.
Мы можем назвать несколько трендов украинского интернет-пиар пространства:
- Глубокая связь онлайн и офлайн СМИ. Информация, которая подаётся в интернет-ресурсах, обычно дублируется в обычных СМИ для большего эффекта.
- Ставка на качественный контент. Наши агентства уже просекли, что публика в интернете куда более требовательная и не будет «съедать» всё, что ей подают безальтернативно, как в теле-СМИ, к примеру.
- Развитие блогеров и персональной журналистики в интернете.
- Влияние репутации ресурса. Не требует особых объяснений, как и везде, чем популярнее ресурс, тем больше результаты.
- Конкуренция сервисов, блогов, постов, но не самих порталов.
Так что, если действовать в соответствии с существующими тенденциями, шансы на успех ваших пиар-кампаний в интернете значительно повышаются. При этом стоит очень тщательно подходить к тому, что вы даёте своей аудитории, потому что, как мы уже говорили, интернет-публика куда более умна и требовательна, и возможность резкого понижения её лояльности вполне велика. А поддерживать репутацию, как мы знаем, значительно легче, чем её отмывать.
По данным некоторых исследований, около 75% всех потребителей рекламы и информации склонны больше доверять друг другу, нежели самой рекламе, поэтому интернет, как основной в наше время ресурс по обмену мнениями может отлично совмещать эти два параметра. Уровень доверия к информации в интернете при грамотной подаче и обмене мнениями в режиме реального времени «со своими», может быть значительно выше, нежели при ознакомлении с информацией в офлайн-ресурсах.
PR 2.0 позволяет оперативно проанализировать ответную реакцию аудитории на проводимые PR-проекты и предоставляет возможность скорректировать PR-кампанию практически в любой момент. Он характеризуется относительно небольшим уровнем финансовых затрат в сравнении с офлайн активностью, отсутствием территориальных границ, возможностью использовать видео- и аудиоформаты, а также собирать данные о лояльных пользователях.