Политическая реклама. Именно наш кандидат сделает вашу жизнь лучше
Политическая реклама направлена на повышение политической осведомлённости общества и управление его политическими вкусами и выбором. По своей структуре она являет собой комплекс мер и методов продвижения политических сил и персоналий.
По своей сути, политическая реклама не является коммерческой, так как не преследует цели обогащения и получения прибыли напрямую. Но по факту, открывает продвигаемым политическим силам огромные финансовые возможности.
В соответствии с объектами рекламы, политический адвертайзинг делится на следующие категории:
1. Реклама политической партии
2. Реклама политического деятеля
3. Реклама политического проекта
Как правило, такой вид рекламы направлен не на узкую целевую аудиторию, а на публику, объединённую общим социальным статусом. Позже эта аудитория превращается в электорат политиков, осуществляя свою политическую волю, выражая лояльность конкретной партии или личности.
Политическая реклама часто имеет агрессивный характер, а в нашей стране ещё и грязные технологии.
Беря во внимание слаборазвитую политическую культуру в нашем обществе, политический рекламный рынок не проявляет тенденций к росту толерантности подачи и способам рекламирования. Когда на кону стоит так много, наши политики и политтехнологи не стесняются пускать в ход все возможные способы воздействия.
Можно описать следующие основные функции политической рекламы:
1. Информационная функция. В условиях политической конкуренции она способствует осознанному политическому выбору, информируя публику обо всех возможностях его выбора.
2. Коммуникационная функция. Политическая реклама выступает средством массовой безличностной коммуникации, устанавливая двусторонние отношения между претендентами на политическую власть и обществом. Нацелена на создания связи со «своим электоратом».
3. Идеологическая функция. Распространяет определённую идеологию и систему взглядов, относительно которых целевая аудитория может отожествлять себя и свою личную идеологию с партийной, повышая уровень лояльности среди той части населения, которая разделяет подобные взгляды.
Часто политики и политические партии имеют своих «проверенных» политтехнологов и допускают до такой работы только крупные агентства. Бюджеты и размах такой рекламы огромны, а воздействие колоссально. Ведь, так или иначе, каждый из нас попадает под влияние политической рекламы. И мы идём на выборы. И мы выбираем. А значит, цель рекламы достигнута.