Мерчандайзинг. Умение представить товар
Мерчандайзинг – раздел маркетинга, отвечающий за методику расположение товара в местах непосредственной продажи. Мерчандайзинговая деятельность по продвижению товара или марки на рынке осуществляется в основном с помощью привлечения крупных предприятий розничной торговли и включает в себя целый комплекс инструментов, которыми можно оперировать.
Мерчандайзинг продукции не менее важен, чем разработка бренда, реклама, способы продвижения и другие основополагающие элементы рекламного бизнеса. Он определяет успешность продаж продукта, формируя потребительские вкусы и потребности.
Существует несколько основных разновидностей мерчандайзинга:
Категорийный мерчандайзинг – являет собой расположение определённой продукции на коммерческих условиях, установленными между производителями, дистрибьюторами и предприятиями розничной торговли. Согласно этим условиям, поставщики чётко определяют правила и особенности выкладки их продукции, магазины же выполняют только функцию контроля выполнения этих условий.
Визуальный мерчандайзинг – основательный темп развития этот вид мерчандайзинга набрал только в начале 2000-х годов, сформировавшись в полноценное, самостоятельное течение. Состоит из четырёх столпов: психология, психофизика, теория дизайна и экономика.
Визуальный мерчандайзинг отталкивается от двух основных психофизических особенностей восприятия человека – внимание и восприятие. Подача информации в визуальном мерчандайзинге производится с помощью определения основных выделенных свойств товара, с помощью выгодных визуальных образов. Согласитесь, дизайн товара играет большую роль, и он должен не только привлекать внимание, но и подходить под интуитивное понимание того, какими свойствами товар должен обладать. А поскольку человеческий мозг обычно усваивает визуальную информацию намного лучше остальных видов подачи, дизайн товара имеет очень важное стратегическое значение. Мы не возьмём то, что плохо выглядит, пускай нас будут всеми силами уверять в полезных свойствах и высоком качестве.
Сюда стоит отнести не только непосредственный визуальный дизайн товара или его упаковки. В визуальный мерчандайзинг входит также категория POS-материалов. Это эффективный метод привлечения клиента к своей продукции в местах непосредственной продажи. Это может быть разнообразная комбинация методов. Листовки, тротуарная графика, оформление авторских прилавков и тому подобное. Не стоит также забывать и о фирменном «мёрче», атрибутика с логотипом компании, канцелярские товары, вещи, рюкзаки, что угодно может стать брендовым «мёрчем» при должном дизайне и хорошем продвижении.
Разработав идейное наполнение бренда, рекламную кампанию и выбрав правильные способы распространения, не забудьте позаботиться о «тёпленьком» местечке для вашей продукции в непосредственных местах её продажи, ведь никто не купит то, что он не может найти, не правда ли?