Маркетинг для успешного бизнеса
Контакт с внешним миром.
Что мы знаем о маркетинге? Процесс маркетинга начинается с изучения покупателя и выявления его потребностей, и логично завершается приобретением товара. Чтобы эффективно продавать товар – необходимо изучить основы эффективных продаж. Влияние маркетинга на нашу жизнь просто огромно – подчас не осведомленному человеку все это кажется магией! Как сказал ведущий рекламист мира Джей Конрад Левинсон, который придумал успешный образ «ковбоя Мальборо», маркетинг – это любой контакт организации с внешним миром. Если сотрудники фирмы, начиная от охранника и заканчивая генеральным директором, осознают ценность потребителя и правильно с ним ведут беседу, удовлетворяя его потребности – это хороший маркетинг. Соответственно, умение привлечь и удержать потребителя – это и есть главная стратегия маркетинга. Отсюда можно сделать вывод, что это отдельная философия построения бизнеса, направленная на удовлетворение коммерческого предложения и спроса.
Разглядывая цели.
Сегодня маркетологи могут выделить четыре основные цели маркетинга:
– Максимизация прибыли. Любая компания желает быть в выигрыше!
– Забота о клиентах. Потребитель должен получить качественный товар.
– Предоставление широкого ассортимента товара или услуг, который кардинально удовлетворит предпочтения аудитории.
– Улучшение качества жизни.
Эта цель является очень важной, так как она охватывает первые три задачи и ее суть сводится к тому, чтобы заботиться о позитивном влиянии маркетинга на культурную (социальную) среду. Например, косметические компании должны, изготавливая свою продукцию, выпускать ее в экологически чистых упаковках.
Суть в том, чтобы разными способами добиться наибольшего спроса товара, что приведёт к расширению предприятия и значительно увеличит денежные вливания. Маркетинг подразумевает, что клиент будет доволен настолько, что в свою очередь будет рекомендовать компанию или товар всем своим знакомым. Это с большой вероятностью положительно скажется на имидже и репутации фирмы. Таким образом, предприятие создаёт себе авторитет и строит доверительные отношения с клиентами
Маркетинг по роду и племени.
Немаловажную роль в данной сфере играют функции маркетинга. От рода деятельности фирмы зависит какие из них благоразумно применять, а какие нет. Принято выделять четыре группы функций:
Аналитическая функция включает в себя полное изучение предприятия; например, исследования динамики рынка, анализ работы конкурентов и партнёров.
Продуктово-производственная функция включает в себя создание качественного продукта исходя из потребностей клиентуры и располагающего высокой конкурентоспособностью, благодаря анализу рынка.
Функция сбыта – Обеспечить все условия для товарооборота, то есть нужное количество, наличие в конкретном месте и времени.
Функция управления коммуникаций и контроля должна гарантировать снижение риска и неопределённости в бытовой сфере – составлять стратегические планы и контролировать их выполнение.
Стул для маркетолога.
Для продвижения компании и реализации плана продаж делается очень много работы именно с помощью маркетинга. У маркетологов существует концепция четырех ножек стула, на которых уверенно стоит весь маркетинг . Одна ножка – это товар, вторая – цена, третья – каналы продаж, четвёртая – продвижение. Комплексом маркетинга называют ещё 4P (product, price, place, promotion).
Товар (это тот же «продукт») подразумевает все, что удовлетворяет желания и потребности (предметы потребления, идеи, предприятия и т.д.)
Под ценой имеется в виду конкретная сумма за товар или же услугу. Каналы продаж – доставка товара от предприятия к потребителю (транспортировка, хранение) а также сервисное обслуживание клиентов.
Продвижение продукта – это стимулирование товарооборота (довести информацию о преимуществах продукта потребителю – пиар, реклама, мерчендайзинг, промоушен)
Борьба против равнодушия.
В зависимости от состояния спроса на рынке, маркетинг подразделяется на многие виды. Это конверсионный маркетинг – он необходим для того, чтобы изменить негативный настрой покупателя к определённому продукту. Для продвижения такого товара маркетологи используют снижение цены, рекламу, активное продвижение. Бывает такое, что после удачного ребрендинга продажи определенного товара возрастают в несколько раз. Очень полезен стимулирующий маркетинг. Он в свою очередь работает с товарами или услугами, на которые нет спроса. Стратегия данного вида маркетинга в том, чтобы установить предпосылки равнодушия к определенному бренду и применить соответствующие меры по его продвижению. Очень важно понять, почему потенциальным покупателям не нравится тот или иной товар.
Скорость и демаркетинг.
Развивающий маркетинг способствует интенсивному продвижению сформировавшегося спроса на товары или услуги. Важная часть при развитии любой компании – следить за рыночными тенденциями. Оживить упавшие продажи во время снижения популярности товара поможет адекватная маркетинговая стратегия. Впрочем, иногда необходимо добиться и обратных целей – например, понижения потребления в интересах общества (алкоголь, табачные изделия). В развитых странах часто возникает такая необходимость. Грамотная маркетинговая политика способна справиться и с такой задачей. А вот особый вид маркетинга-демаркетинг – употребляется когда спрос превышает предложение , и необходимо немного снизить спрос населения. Достичь такого эффекта можно с помощью наценки товаров, регулировании рекламы и активности в продвижении.
Волшебники Страны Маркетинга.
Виды маркетинга выделяют также в зависимости от охвата рынка. Существует множество видов рекламы и брендирования товаров. Опытные маркетологи способны творить чудеса-любой товар можно превратить в нечто очень востребованное и необходимое. В настоящее время современная маркетинговая теория представлена разнообразными концепциями. В самом широком смысле маркетинг – одна из самых главных составляющих деятельности любой фирмы, это двигатель успеха и рентабельности, узнаваемости и популярности компании, связанный с обменными процессами.