Коммуникационные вызовы нашего времени
Спикер Европейского PR-Конгресса 2015 Марта Бусек, руководитель управления корпоративным контентом GlaxoSmithKline:
Марта, как поменялась ваша работа за последние 10 лет. Что ушло, что не потеряло актуальность, а что появилось новое? О чем из потерянного больше всего жалеете?
В фармацевтическую отрасль я пришла в 2006 году, ожидая скорых изменений в здравоохранении. Наконец, года 4 назад, они начались, а вместе с ними начались бесконечные глобальные проекты. И вскоре роль коммуникатора стала узким горлышком. Мультиканальные коммуникации все еще остаются вызовом для нас. Раньше всегда была задача держать в фокусе многочисленные аудитории и коммуницировать со всеми стейколдерами, но сегодня растет скорость распространения информации. Больше нет возможности доносить информацию до всех 100% аудитории, и, откровенно говоря, вам и не следует этого делать. Старайтесь максимально эффективно прокоммуницировать с 80% аудитории, осознавая, что вы не можете позволить использовать свое время и усилия на оставшиеся 20%, — это слишком дорогое удовольствие. Руководствуйтесь качеством коммуникации, а не количеством. Не надо стараться “покрыть” всех до одного потребителя, во всех без исключения каналах.
Какой он, эффективный pr-лидер сегодняшнего дня? Не важно на стороне агентства или клиента. Какой набор компетенций и навыков сейчас обеспечивает движение вверх?
Коммуникации играют существенную роль в управлении бизнесом. А значит, настоящий PR-лидер обязан обучить и других менеджеров так же безупречно управлять информацией. Это роль PR-щика отстроить сообщения и знать, когда с ними выйти, и обязательно удостовериться, что каналы и инструменты понятны каждому в компании. На мой взгляд, в компании должен быть такой человек, который чувствует ответственность за реализацию коммуникации. Быть связующим звеном, выстраивать коммуникацию и обучать других — это главные требования к коммуникатору в наши дни, помимо базовых профессиональных навыков.
Что в профессии для вас табу?
Не принимать во внимание особенности вашей аудитории. Не отражать их интересы. Люди всегда спрашивают: “Зачем это мне?”, — и вы должны четко ответить на этот вопрос, не отнимая у них много времени.
Чему, по вашему мнению, вы можете научить украинских коллег и научиться у нас?
В GSK мы управляем бизнесом в постоянно изменяющихся условиях, и что самое главное — мы драйвим эти изменения. Соответственно мой профессиональный фокус — это change communications. А мне, безусловно, интересно узнать, как мои коллеги из Украины справляются со сложившимися в стране непростыми обстоятельствами и негативным влиянием на бизнес. Думаю, в такой ситуации как раз необходимы навыки по crisis и change communications.
Статья создана по материалам сайта mmr.ua