DDoS и онлайн-ресурсы. Сколько денег вы потеряете от кибер-атак?
Интернет давно тесно влился в реальную жизнь, пройдя путь от интересной новинки в возможностях доступа к информации, до реального финансового и информационного монстра.
В 2014 году Kaspersky Lab и B2B International провели исследование, в ходе которого они определили, какие убытки несет интернет-бизнес от DDoS атак. Цифры оказались довольно внушительными, в среднем онлайн-ресурсы теряют 52.000$ – 444.000$. К прямым финансовым потерям стоит прибавить также репутационный ущерб и потерю клиентов в связи с недоступностью интернет-ресурса из-за кибер-атаки.
Исследование рассматривало также некоторые косвенные параметры, в ходе этого стало известно, что:
- 61% пострадавших фирм временно теряли доступ к критично важной для бизнеса информации.
- 38% не могли осуществлять свою основную деятельность без активных интернет-ресурсов.
- 33% сообщили, что потеряли большое количество бизнес-возможностей и контрактов.
- В 29% случаев кибер-атаки отрицательно сказались на кредитном рейтинге компаний.
- У 26% фирм повысились страховые взносы.
К тому же, в сумму потерь вошла стоимость дополнительных услуг по устранению последствий от такого рода атак:
- 65% компаний были вынуждены воспользоваться услугами специалистов по информационной безопасности.
- 49% тратились на полное изменение своей IT-структуры.
- 46% обратились к юристам.
- 41% – к консультантам по риск-менеджменту.
Из этого всего можно сделать вывод, что кибер-атаки очень значительно влияют на бизнес, вызывая колоссальные потери. Согласитесь, цифра почти в полмиллиона впечатляет. Конечно, таким рискам в большей степени подвержены крупные компании, но это совсем не означает, что малый и средний бизнес не сталкивается с проблемой DDoS-атак.
Поэтому, для того, чтобы обезопасить себя от внезапных проблем, стоит серьёзно задуматься о собственной информационной безопасности, ведь поддержание её обойдётся вам значительно дешевле, чем меры по срочному вмешательству и восстановлению всех убытков, как финансовых, так и репутационных.