10 главных ошибок в процессе продаж
Здесь мы представим небольшой список того, чего ни в коем случае не стоит делать в разрезе стратегического подхода к продажам в начале бизнеса:
1. Потребители разные, и все они хотят быть услышанными. Многие стартаперы уверены в том, что отлично знают свою аудиторию, так как их продукция часто имеет довольно узкую специфику. Но внутри вашего потребительского потока существуют разные течения, с разными потребностями. Поэтому не уходите во всепоглощающую одержимость вашей идеей, думайте о реальных преимуществах вашего продукта для всего спектра аудитории.
2. НЕ концентрируйтесь на мелочах. Владельцы стартапов могут часами рассказывать вам о всех инновационных решениях продуктах, «наворотах» и интересных функциях, но они часто просто не в состоянии дать потребителю чёткий концепт и философию своего продукта. Зачем он нужен, почему нужен именно он, как он поможет потребителю.
3. Не стесняйтесь личного общения. Многие предприниматели не выстраивают грамотной линии личного общения, теряя связь с первыми клиентами, лишая себя тем самым перспективного фидбека и «цыганского радио», на стадии выхода на рынок, мнение первых клиентов очень важно для потенциального успеха.
4. Лень. Часто новые фирмы просто ленятся обращаться к клиентам повторно, пытаясь наладить длительную связь, звёздный статус «владельца» не позволяет им активно предлагать свои услуги, якобы, чтобы не навязываться. Усмирите амбиции и поддерживайте контакт, пока вам не будет дан чёткий ответ «да» или «нет».
5. Плохо отлаженная система продаж. Проблема уходит корнями в одержимость самой идеей, стартаперы так любят оттачивать юзабилити, дизайн и образ продукции, забывая наладить обычные связи по реализации. В итоге может получиться обидно: продукт и правда хорошо, а как и кому продавать – непонятно.
6. Ложное представление о ценообразовании. Бытует мысль, что чем дешевле продукт, тем большая вероятность, что его купят. Это где-то правильно, но всегда существует определённая «грань дешевизны». Слишком занижая стоимость, вы рискуете снизить внутреннюю ценность продукта в сознании потребителя, и он может даже искать подвох «что-то слишком дёшево». Не стесняйтесь установить адекватную цену за ваши услуги или продукцию.
7. Нежелание озвучить прямое намерение что-то продать. Множество стартаперов так «наелись» разной информации, что лучшие продажи – ненавязчивые, косвенные, не нужно делать акцент на том, чтобы продать, что в итоге ходят вокруг да около, не зная, как же пустить вопрос в нужное русло. Не стесняйтесь заявлять о желании продать, а как сделать это красиво – дело фантазии и профессионализма.
8. Нацеливайте продукт на реальные продажи. Хороший концепт для несуществующей аудитории = провал, печаль, боль. Чётко осознайте, кому вы собираетесь продавать продукцию, и не поленитесь узнать, существует ли такая публика вообще в нашем непрогрессивном мире.
9. Любите свой продукт. Но не заиграйтесь, увлечённость вашим продуктом и страсть в реализации – ключ к успешным продажам, но не превращайте это в одержимость идеей.
10. Анализируйте успех и неудачи. Каждый звонок, отказ, ответ клиента помогают вам адаптироваться к условиям, что жизненно необходимо на стадии начала. Делайте выводы из всего опыта общения с клиентами.