Живая реклама. Всё своё ношу с собой, или на себе…
Живая реклама – это условный термин, который означает любую рекламу на людях, в одежде, внешнем виде, костюмах, указателях и плакатах.
Явление это, как ни странно, очень старое, оно зародилось ещё в Англии в ХІХ столетии. В то время традиционная реклама стала облагаться жёстким налогом и конкуренция за рекламные места стала слишком большой, при этом её могли выдерживать только крупные компании. Вот предпринимателям и пришлось что-то предпринять. Такой вот каламбур. И одним из изощрений стала «движущаяся реклама».
Один из первых примеров описал буржуа того времени, он написал, что видел: «Человека в картонной шляпе в три раза выше обычной, на которой было написано: Сапоги по двенадцать шиллингов за пару – оправдано». Такая реклама привлекала внимание, за её размещение не нужно платить, да и в те времена это вообще юридически не расценивалось рекламой, ведь в то время реклама могла быть только печатной и регулировалась только эта сфера.
В наше время существуют несколько самых популярных видов живой рекламы:
- «Люди-сэндвичи». Люди, на которых висит двусторонний плакат, который одевается через голову, вися, словно броня. Дешёвая броня. И странная.
- Люди указатели. Более популярен на западе. Например, люди, которые держат указатели, ведущие к объекту, которые стоят по дороге к этому самому объекту.
- Реклама на одежде. Тут всё просто. Принты на футболках, толстовках и так далее.
- Татуировки. Некоторым людям много платят за то, чтобы они нанесли на своё тело татуировку с названием определённого бренда. Впервые такую тактику предприняла одна американская фирма в 2001 году, заплатившая известному боксёру за то, чтобы он нанёс себе на спину их логотип в качестве временной татуировки во время большого титульного боя. Естественно, чем виднее и эпатажнее место – тем больше платят.
- Костюмированная реклама. Все эти «весёлые» парни в костюмах героев мультиков и сказок, которые так вас бесят своими приставаниями по дороге к своим делам. Или не бесят, может это я один такой.
В общем и целом, существует огромный спектр вариантов живой рекламы и только вам решать, использовать ли её, и в каком случае. Многие из таких действий остаются незамеченными и выглядят дёшево, так что позаботьтесь о креативности и эффектности вашего живого рекламного носителя.