Натуральная реклама или чужой среди своих
Натуральная реклама – это способ, с помощью которого рекламодатель пытается привлечь к себе внимание, не выходя за рамки контекста площадки размещения. Такая реклама воспринимается пользователями, как контентная часть сайта, не идентифицируется непосредственно с рекламой и не вызывает отторжения у аудитории.
Целью такой рекламы в первую очередь является уменьшение навязчивости и увеличение эффективности непрямого рекламного размещения. По сути, такая реклама «прикидывается» обычным не спонсируемым текстом, который доносит до вас то же рекламное сообщение. Ждёт вас такая реклама в местах, куда вы сами заходите для поиска нужной вам информации.
Есть несколько видов натуральной рекламы:
- Спонсируемая определённым брендом статья, которая по форме напоминает авторскую, и платно размещается посреди общего не рекламного контента.
- Платные посты в социальных сетях. Во всех больших социальных платформах есть продвигаемые посты, за нахождение в топе которых пользователь платит определённую суму.
- Хештеги тоже могут выступать инструментом для продвижения натуральной рекламы.
Также существую и другие способы такой рекламы.
Контент-маркетинг сам по себе является одним из инструментов натуральной рекламы. Грамотная стратегия по созданию и размещению контента без прямых рекламных указателей и сообщений – мощный инструмент.
Можно перечислить некоторые преимущества натуральной рекламы:
- Возможность комплексного размещения полноценного материала, дополненного любим видом медиа: фото, аудио, видео и размещение его в социальных сетях.
- Мультиплатформенная поддержка. Интернет-ресурсы в наше время читаются с множества различных девайсов, а популярных площадок для размещения тоже существует большое количество.
- Повышение лояльности. Следствие задачи натуральной рекламы в целом. Она уходит от традиционного рекламного посыла в сторону косвенного продвижения.
- Такая реклама не попадает в зону так называемой баннерной слепоты. Что является огромным плюсом для интернет-рекламы.
- Она не может быть заблокирована различными способами, например приложением AdBlock.
Но стоит также отметить, что такая реклама является прерогативой по большей мере крупных игроков на рынке. Она затратная в производстве, требует вложения больших ресурсов в создании и может работать только при долгосрочной маркетинговой стратегии, давая результаты постепенно, при этом не является прямым способом повышения продаж, отвечая, в первую очередь, за имидж бренда.