Рекламная и художественная фотография. В чём разница?
Традиционно, фотография является одним из самых эффективных способов передачи эмоции и эстетики в рекламе, уступает фотография разве что видео, как не крути, статика всегда проигрывает движению.
Естественно, искусство художественной фотографии не совсем подходит для рекламы, сферы, в которой всегда существует рекламный продукт и чёткая цель – продать. Поэтому между рекламным и художественным фото существуют определённые различия.
Давайте для начала разберёмся с самим понятием художественной фотографии. Что это такое? Чёткого определения нет, но по большому счёту, художественное фото не несёт в себе цели передачи объективной реальности, здесь главное – передача художественного замысла, который вложил автор. Конечно, чем выше уровень мастерства автора, тем лучше можно исполнить эту задумку.
Рекламное же фото, напротив, в первую очередь ставит за цель передачу этой самой объективной реальности. Как ни крути, на первом плане в рекламе стоит образ, а потом уже идея.
При этом техника работы и обработки фоторекламы и художественной фотографии часто тесно пересекаются. В век развитых технологий людям мало просто показать, их нужно заинтересовать, к тому же социум так устал от навязчивых рекламных предложений, что упор в рекламе стоит делать на эстетике, информативности или развлекательности материала.
Поэтому фотореклама часто заимствует у художественной фотографии абстрактный подход к передаче образа и слогана рекламы, потому что в такой комбинации материал произведёт наибольшее впечатление на публику.
К тому же, за последние 10 лет техника работы с фото выросла в разы, возможности, которые дают нам широкодоступные редакторы, по-настоящему велики. И очень широкий инструментарий существует во всех более-менее достойных редакторах, начиная от привычного Photoshop, заканчивая любыми другими вариантами.
Вообще, стадия пост-обработки фото куда важнее, чем непосредственный процесс съёмки. Конечно, сама техника съёмки – очень важная часть, от правильных углов съёмки, объективов и разных других параметров напрямую зависит качество исходного фото, но самой художественности и «рекламности» фотографии придаёт именно обработка. Вы можете бесконечно играть и с задним, и с передним фоном, использовать любые фильтры, да что там, вы можете просто-напросто дорисовать вручную элементы, которых вам не хватает, при этом фото останется фото, а не картинкой.
Конечно же, в зависимости от сферы деятельности компании-заказчика зависит и общий стиль фотографии, и во многих сферах подход к этому делу весьма и весьма консервативный, что может хорошо подходить узкой целевой аудитории компании, но никогда не будет хорошим выбором в плане общей стратегии и создания визуального имиджа бренда.