Социальный пиар. Пристройся к благой идее
Социальный пиар – деятельность, которая направлена на поддержку и развитие определённого отношения к определённым социальным проявлениям. Пиар проекты социальной направленности в первую очередь нацелены на улучшение ситуации, которая существует в определённой социальной сфере.
Традиционно, к социальному пиару относятся благотворительные, спонсорские мероприятия коммерческих структур или гражданских объединений. Например, донорство, благотворительность, защита социально-уязвимых граждан и так далее.
Социальный пиар имеет самые глобальные цели среди всех видов Public Relations. И, конечно же, косвенно повышается общественный имидж компании, причастной к разнообразным социальным инициативам.
Существует определённый перечень задач социального пиара:
- Проинформировать общественность о проблемах и недостатках её решения.
- Донести до общественности ключевые месседжи и идеологию.
- Сформировать у социума позитивное отношение к данной проблеме.
- Повысить уровень гражданской ответственности.
- Вовлечь аудиторию в активную деятельность по решению проблемы.
Также, можно выделить три основных разновидности социального пиара:
- Благотворительность. В случае же с сотрудничеством с коммерческими структурами она обретает форму спонсорства. В этом случае оказывается безвозмездное материальное обеспечение мероприятий социальной направленности. Цель для бизнеса – повысить собственный имидж.
- Проведение культурно-массовых мероприятий. Разные благотворительные концерты или праздники, оплачиваемые, к примеру, городским бюджетом. Цель – привлечь активное внимание к ивентам, увеличив популярность косвенно продвигаемых объектов\субъектов.
- Долгосрочные государственные программы. Это социальная сфера, регулируемая державой. К примеру, выплата материальной поддержки многодетным матерям и так далее.
PR в социальной сфере постепенно набирает всё большие обороты в нашей стране. Украинские пиар-агентства взялись за серьёзное осваивание этой области, которая помогает, как увеличить социальную значимость такой деятельности, так и разрекламировать тех, кто стоит за этим. К тому же, ситуация в стране подталкивает общественность к определённого рода активной гражданской жизни, на чём выгодно играют профессионалы, совмещая благую цель с традиционной выгодой.