Ретаргетинг. Давай попробуем ещё раз
Ретаргетинг – рекламный механизм онлайн рекламы, который направляет рекламу о конкретной продукции или конкретного сайта, на который пользователь уже заходит ранее, но не совершил полезных действий, например покупку. По большому счёту, пользователь видит это, как многократно повторяющуюся рекламу или разную рекламу одного и того же бренда, что случается реже.
По данным некоторых исследований, 95-98% посетителей сайтов уходят оттуда, не совершив покупки. И именно их рекламодатель пытается привлечь повторно, так как думает, что подтолкнёт их к покупке. Технически есть масса способов реализовать такую технологию в интернете, показывая рекламу, как при введении поисковых запросов, так и в лентах социальных сетей, больших онлайн медиа-ресурсов и так далее.
На деле же получается следующее:
Такая реклама может вызывать стойкие негативные ощущения. Представим, что вы зашли на сайт, который реализует средства для похудения и ничего не купили. И каждое последующее появление такой рекламы как будто настойчиво говорит вам о ваших проблемах с весом, вызывая дискомфорт, вплоть до появления комплексов.
Реклама может быть бесполезной, если покупатель уже совершил покупку, но сделав это офлайн. Предположим, он посмотрел на сайте всё, что ему было нужно, и обратился в официальный магазин, совершив покупку лично. Этот механизм никак не отслеживается, создавая такие проблемы.
Согласно некоторым мнениям, такая реклама не только не ведёт к повышению конверсии, но и производит резкий отталкивающий эффект. Пользователи хотят, наконец, отделаться от навязчивого ресурса. Эффективно это может быть только в том случае, когда покупатель очень близок к покупке и сомневается или ищет альтернативы.
Может создаваться ощущение постоянного слежения. Рекламное сообщение навязчиво врывается в вашу личную зону, нарушая ваш комфорт.
Но, не смотря на все эти минусы, большие мировые компании усиленно пользуются такими технологиями. Google, например, сделал свою общедоступную технологию, которая является одним из инструментом AdWords.
Также, такая технология была представлена на официальном сайте Барака Обамы, даже после вых ода с сайта пользователи продолжают видеть рекламу определённого кандидата (например, самого президента США), что вполне можно расценить, как вмешательство в личную жизнь и грязный способ политической рекламы.
Но чёткого юридического регулирования эти системы ещё не имеют, поэтому даже некоторые спорные решения вполне успешно используются разными компаниями.