Ambient Media. Используй окружающую среду в своих целях
Эмбиент Медиа – это средства использования окружающей среды в рекламных целях. Термин возник в начале 2000-х годов и за это время стал стандартным обозначением для описания нетрадиционных СМИ. Цель – охватить целевую аудиторию, пребывающую в определённых местах, проникая в их повседневную жизнь.
Сейчас такой вид рекламного распространения набирает свои обороты, в связи с поиском альтернативных путей рекламы. Потребитель в наше время устал от обыденных и традиционных средств рекламы, и часто уже не воспринимает их должным образом.
Имеет ряд преимуществ над другими рекламными инструментами:
1. Высокая степень креативности, производит яркое впечатление на аудиторию, за счёт чего создаёт крупный эффект запоминаемости.
2. Проникает в личное пространство потребителей, при этом не навязывает себя, что положительно влияет на лояльность и воспринимаемость.
3. Легко поддаётся планированию. Основная цель – качественный контакт с аудиторией и создания имиджа, а не охват большого количества публики.
Но в тоже время, эмбиент акции должны быть хорошо спланированы, потому что при плохом концепте или скудной реализации, она не воспроизведёт никакого впечатления на аудиторию, рискуя даже быть незамеченной. А поскольку здесь нет чётко гарантированного количества аудитории, главный упор делается именно на заметность и произведённое впечатление.
Примерами такой рекламы может быть что угодно. От канализационных люков, стилизованных под фирменный логотип кофейни Starbucks, фирменных лавочек или свободных wi-fi зон с символикой компаний, до арт фасадов зданий. Чётких критериев нет, главное, чтобы было эффектно.
Но не стоит забывать о том, что такая реклама подходит далеко не всем компаниям и отраслям и делать на неё ставку в качестве основного рекламного вектора – дело рискованное. К тому же, часто размещение такой рекламы требует согласования с городскими или локальными властями, что может создавать дополнительные трудности.
Так что, учитывая все замечания и требования, можно сделать на самом деле яркую и запоминающуюся рекламу, которая к тому же не является очень дорогой. Если креативная концепция фирмы и наличие светлых умов позволяет вам реализовать такой проект, то почему бы не сделать окружающий мир чуточку веселее и информативнее?