Слоган. Одна фраза, способная сделать успех бренда
Термин «слоган» пришёл к нам, как и многие профессиональные рекламные термины, из английского языка. Однако корень слова очень древний, в переводе с кельтского языка это значило «боевой клич», что довольно ёмко передаёт главную суть слоганов и в наше время. Короткий и запоминающийся текст, который несёт в себе определённый эмоциональный посыл или идейный, призванный выразить суть всего рекламного сообщения. Конечно, ничего общего с войной в её стандартном понимании этот термин больше не несёт, но удачный слоган вполне может выиграть вам маркетинговое сражение с конкурентами.
Слоганы могут разделяться на разные категории в зависимости от заданных критериев. За целью, которую преследует рекламная кампания, слоганы бывают имиджевые и товарные.
Имиджевые слоганы призваны описать и ёмко сформулировать философию бренда или рекламируемого товара. Товарные – активизировать рост продаж товара на рынке. Они не несут в себе такого глубокого смысла, как первая категория и апеллируют к эмоциональному восприятию и звуковой или визуальной привлекательности для аудитории. В связи со своим предназначением, слоганы привлекают большее внимание аудитории, чем рекламный текст, поэтому львиная доля успешности рекламного сообщения припадает именно на слоган. Правильный слоган привлекает внимание публики, позволяя компании, которая производит рекламное сообщение с помощью рекламных текстов уже детальнее ознакомить свою целевую аудиторию со своим предложением.
По структуре слоганы делятся на следующие 4 категории:
Прямые. Этот вид слоганов характерен личному обращению к потенциальному клиенту. Из примеров можно привести слоган McDonalds «Я це люблю», или Nike «Just do it». Связанные. Эти слоганы включают в себя название бренда, например пиво Guinness «My goodness, my Guinness». Привязанные. В отличие от предыдущей категории, такие слоганы чаще всего связанны с названием ритмически. Употребление без названия делает их попросту непонятными, например: «Не тормози, сникерсни!», или «Gillette – лучше для мужчины нет». Свободные. Из названия уже понятно, что такие слоганы не привязаны к названию, они достаточно самостоятельны. Нет чёткой формулировки создания таких слоганов, но все они должны иметь чёткий и броский теглайн. Например, слоган сети ресторанов быстрого питания Burger King «You`re the Boss».
В итоге получается, что слоган запросто может стать стойкой и длительной ассоциацией с брендом. Каждый из нас может произнести у себя в уме хотя бы с десяток таких слоганов. И даже, если мы не пользуемся продукцией той или иной компании, вполне возможно, что став перед таким выбором, мы предпочтём именно знакомый нам по таким ассоциациям бренд, так как будем ощущать большее подсознательное доверие к нему.
Так что, не жалейте сил и средств, разрабатывая свои рекламные слоганы, инвестированные усилия вернутся с лихвой в случае успешной кампании, а эффект будет длительным и стойким.