Что такое ребрендинг?
Главной целью ребрендинга является создание нового представления о компании.
Под ребрендингом следует понимать изменение уже существующего бренда с целью повышения спроса и формирования положительного имиджа компании.
Глубокий ребрендинг – это не только изменение логотипа, слоганов и фирменных цветов компании. Прежде всего, требуется разработка новой стратегии и полная переработка принципов компании, а потом уже всё остальное.
Ребрендинг – длительный и затратный процесс, который далеко не всегда приносит ожидаемый успех. И даже наоборот, известно немало примеров истории, когда компании после ребрендинга становились банкротами. Исходя из этого, важно понять, зачем компании ребрендинг, нужно ли это, и лишь после этого заниматься ребрендингом.
Как правило, большинство компаний прибегают к ребрендингу по следующим причинам: устарелость бренда, изменение целевой аудитории бренда, невыполнение брендом поставленных задач, изменение рыночных условий и тому подобное. И при этом ребрендинг никак не должен быть шагом назад, поскольку ребрендинг – это новый виток в развитии компании, это шаг вперед.
После грамотного ребрендинга клиенты начнут смотреть на Вашу компанию по-новому. Ребрендинг привлечет клиентов, которым будет интересно посмотреть на изменения, а не только на новый логотип компании. И поэтому в краткосрочной перспективе ребрендинг привлечет внимание клиентов, а в долгосрочной перспективе ребрендинг позволит создать новый имидж на рынке.
Ребрендинг принято разделять на четыре этапа: анализ существующего бренда, определение направления развития, разработка новых атрибутов бренда и тестирование, когда исследуется отношение потребителей к обновленному бренду.