Фокус-группа. Протестируй – потом выпускай
Фокус-группа – один из социологических методов исследования, которое заключается в интервьюировании определённого количества представителей целевой аудитории. Во время интервью, потребители взаимодействуют с продуктом, описывая свои ощущения и впечатления о нём.
Это очень популярный способ исследования. Обычно его используют на стадии тестового выпуска продукции. Людей собирают в одном месте и раздают им продукцию. На основе ответов фокус-группы, могут вноситься коррективы, которые уже поздно было бы вводить на стадии серийного выпуска продукции. Может случиться, что на основе такого исследования, примется решение о нецелесообразности выпуска продукта, что спасёт компанию от финансовых потерь и возможного краха.
За своё участие в проекте, представители фокус-группы могут получать финансовое вознаграждение или какое-нибудь другое, например, получая бесплатно ту продукцию, которую они тестировали. Или вообще, всё вместе.
Очень активно такой метод маркетингового исследования применяется в идейно новых продуктах, сфере IT-технологий и в продукции, целевая аудитория которой является молодёжь. И это только узкий перечень, потому что любая большая компания в обязательном порядке тестирует свою продукцию таким образом.
Могут использоваться и другие способы подобных исследований. К примеру, при выпуске новых игр, разработчики отправляют официальные версии ряду популярных видеоблогеров, чтобы те «обкатали» игру и выпустили на неё видео рецензию, которая, кстати, не обязана быть хорошей. Также широко используется практика бета-тестирования в информационных технологиях, когда в проект допускается определённое количество пользователей, которые изъявили желание участвовать в тестировании, для того, чтобы они нашли опытным путём недоработки и ошибки, а также высказали своё мнение по улучшению проекта.
Допускать потенциальную аудиторию в процесс разработки продукции – очень эффективное и дальновидное решение, потому что никто не знает, что скорее купит потребитель, чем он сам.
При этом при подборе участников фокус-групп желательно подбирать незнакомых между собой людей, которые представляют весь возможный спектр вашей целевой аудитории. Это повлияет на объективность их оценки, которую они будут давать, не советуясь друг с другом, и позволит учесть всевозможные замечания, найдя консенсус, который бы устроил всю вашу целевую аудиторию.