11 принципов креативности от Pixar
Принципы были изложены в книге «Creativity inc.», это книга для менеджеров, которые хотят перевести своих сотрудников и свою корпоративную сферу деятельности на новый уровень.
Основные принципы:
- Главное правило Pixar. Совсем не обязательно просить разрешение, чтобы взять на себя ответственность.
- Найти правильных людей и зажечь правильную искру между ними важнее, чем найти правильную идею. ~ Если вы дадите хорошую идею посредственной команде, они все провалят. Если вы дадите посредственную идею блестящей команде, они или исправят ее, или выбросят ее и придумают взамен что-то получше.
- Найдите, развивайте и поддерживайте хороших людей, и они, в свою очередь, будут искать, развивать и создавать хорошие идеи.
- Ошибки — вовсе не необходимое зло. Это вообще не зло. Это неизбежное следствие того, что вы делаете что-то новое (и поэтому они ценны; без них не было бы никакой оригинальности).
- Задача менеджмента — не предотвращать риски, но выстраивать способность к восстановлению после поражений.
- Руководителям творческих предприятий стоит не слишком твердо держаться за цели, но по-настоящему твердо — за намерения.
- Мы должны быть открыты к изменению наших целей по мере того, как мы узнаем что-то новое или изумляемся тому, что думали, будто знали что-то (а на самом деле, не знали). Если наши намерения — наши ценности — остаются стабильными, наши цели могут меняться при необходимости. Мы в Pixar стараемся никогда не отступать от нашей этики, наших ценностей, нашего намерения создавать оригинальные, качественные продукты. Мы готовы подстраивать наши цели по мере узнавания нового, стараясь сделать все правильно — но вовсе не обязательно сделать правильно с первого же раза. Потому что это единственный способ добиться другой необходимой для творчества вещи: культуры, которая защищает новые идеи.
- Перемены на нашей стороне: только из борьбы проистекает ясность.
- Мы все будем счастливее и продуктивнее, если будем больше спешить и ошибаться.
- В больших организациях есть преимущества — прежде всего постоянство, — но я твердо уверен, что малым группам внутри большого целого нужно позволить дифференцировать себя, жить по своим собственным правилам, если эти правила работают. Это подкрепляет чувство личной ответственности и гордости за компанию, которое идет на пользу всему предприятию.
- Свобода творчества предполагает ослабление контроля, принятие риска, доверие к коллегам, расчистка пути для них и внимание ко всему, что порождает страх. Все это не обязательно означает, что управлять креативной культурой будет проще. Но здесь цель не простота, а совершенство. ~ Доверие не означает, что вы уверены, что никто не облажается — оно означает, что вы доверяете людям, даже когда они терпят поражения.