Как правильно выбрать рекламное агентство
Рекламное агентство, которое способно предоставлять качественные услуги за умеренную плату – это очень ценный деловой партнер. Потратив время и силы на его поиск однажды, можно наладить контакт на долгие годы. Такое сотрудничество будет полезным даже при полной смене деятельности в будущем, потому что рекламные услуги востребованы во всех отраслях.
Чтобы учесть все значимые факторы при выборе агентства, следует проводить поэтапный отбор.
Этап 1. Первоначальный отбор
Нужно найти несколько агентств, с которыми в дальнейшем будет установлен первый контакт. Для этого следует просмотреть 10-20 сайтов агентств, рекомендованных знакомыми или предложенных поисковой системой. Главный критерий – наличие сайта. Сайт – это фирменная визитка, его наличие обязательно для уважающего себя агентства. Оцените информативность сайта и стиль оформления. Здесь оценка будет субъективной. Если Вам необходимо придерживаться консервативного стиля, то агентства с «кричащим» дизайном не подойдут, и наоборот.
Отобрав 7-8 агентств, смотрите на цены. Точные расценки сразу не называются, но должны быть обозначены ценовые диапазоны. Если и такая информация не предоставляется – переходите к другом кандидату. По итогам 1 этапа нужно оставить около 5 агентств и посетить их лично.
Этап 2. Визит в офис агентства
Цель такого визита – оценить как внешний вид агентства, так и работу его команды. Уже по манере общения, приветливости секретаря можно судить о том, насколько ценятся клиенты в данной фирме. Если сотрудники внимательны, работают как одна команда и нацелены на качественный результат, то с таким агентством можно сотрудничать.
Этап 3. Оценка результатов деятельности
Попросите консультанта рассказать об агентстве, его клиентах, выполненных проектах. Большие размеры и высокая популярность – сомнительные аргументы в пользу агентства, особенно если вы заказываете недорогой проект. Есть вероятность встать в длинную очередь позади клиентов, имеющих больший приоритет. Победы агентства на конкурсах также не являются показательными, потому что то, что нравится эстетам, не всегда вызовет положительную реакцию у ваших потенциальных клиентов.
Общее количество клиентов – тоже малозначимый аргумент. Намного важнее узнать, сколько компаний из вашей отрасли сотрудничает с данным агентством, и какая работа была для них выполнена. Попросите образцы работ, которые вас больше всего интересуют, например, буклеты, и оцените их оформление. Изучите образцы работ по вашей отрасли. Помимо дизайнерской работы, нужно оценивать креативность, вложенные идеи, качество текстов. Поинтересуйтесь профессиональным опытом креативщиков и копирайтеров.
Этап 4. Проверка на надежность
Агентство, которое прошло первые три этапа отбора, уже можно в определенной степени считать достойным. Но также нужно обрести уверенность, что после получения оплаты его команда выполнит свою работу качественно и с соблюдением сроков.
Оцените, насколько в агентстве налажено сотрудничество между отделами. Поинтересуйтесь мнением знакомых, которые пользовались его услугами. Поднимите эту тему при первом разговоре с менеджером. Если работа автоматизирована при помощи продвинутых CRM-систем или хотя бы простого Outlook, то уже можно рассчитывать на порядок и пунктуальность.
Этап 5. Постановка конкретной задачи
Выбрав наиболее перспективное агентство, проведите вторую встречу с его сотрудником. Поставьте определенную задачу, обсудите сроки и стоимость, составьте черновик договора. Оцените внимание к вам со стороны агентства. Присутствуют ли все, кто будет привлечен к выполнению заказа, задают ли они достаточно вопросов, фиксируют ли все ваши пожелания? Если на данном этапе возникают сомнения, следует обратиться в другое агентство.
Чем серьезнее подойти к выбору агентства, тем эффективнее будет сотрудничество. Сайт, портфолио, система общения с клиентом – все должно быть на высоте.