Социальная коммерция. Просто зайди в сеть
Социальная коммерция – онлайн торговля с помощью социальных сетей. Вы видели это миллионы раз.
Впервые этот термин ввёл Yahoo в 2005 году, и с тех пор этот вид маркетинговой деятельности разросся до невозможности. И у него есть ряд неоспоримых преимуществ, которые и делают социальную коммерцию такой привлекательной формой торговых взаимоотношений.
Во-первых, это очень удобно для потребителей. Тебе ничего не нужно делать, просто зайти на свою социальную страницу. Неважно, вконтакте, фейсбук или какую-нибудь другую, у нас сейчас у всех по несколько страниц во всевозможных сетях. Не нужно совершать никаких дополнительных действий, заходишь в группу и выбираешь.
Из этого выплывает второе неотъемлемое преимущество. Люди часто нуждаются во мнении. Мы сомневаемся, покупать – не покупать, какое качество, когда доставят и так далее. Социальные сети как раз и были придуманы для быстрого обмена мнениями.
Комментарии к товарам могут существенно повлиять на мнение потенциальных покупателей. И такая деятельность в социальных сетях подсознательно признаётся пользователем доверительной. И даже, если комментарии «заказные», при правильной формулировке их воспримут должным образом.
Третье преимущество, что опыт удачных покупок и взаимодействия с брендом через социальные сети сразу же вирусным образом распространяется среди всех знакомых, сарафанный маркетинг никто не отменял.
В итоге получается: полноценное сообщество, простое взаимодействие, возможность быстрого роста целевой аудитории, личностный подход. Звучит неплохо.
Каждая большая социальная сеть имеет свои интегрированные инструменты для коммерции. А множество онлайн магазинов и платформ могут запросто разместить у себя приложение, которое переводит вас в группу на фейсбуке, к примеру. Кстати, по официальным данным, таких установок за прошлый год было больше миллиона.
Социальная коммерция в наше время набирает бешеные обороты, и своя официальная страница есть, пожалуй, у любой уважающей себя фирмы. И это действительно неплохой дополнительный способ по увеличению аудитории, установлению связей лояльности и рекламу своей деятельности. К тому же, абсолютно не требует затрат. Вот и думайте.