Вирусный маркетинг — осуществляем

Один из самых эффективных способов рекламы. Вирусный маркетинг использует привычку людей делиться с ближними новой и полезной информацией.

Новые времена диктуют новые правила ведения бизнеса в сфере рекламы. Сегодня, когда Youtube становится альтернативой традиционному телевидению, а печатные издания вытесняются электронными версиями журналов и газет, все большую значимость приобретает вирусная реклама.

Этот вид рекламы не требует серьезных финансовых вложений, но по эффективности он способен конкурировать с проектами самых успешных рекламных агентств. Суть вирусной рекламы заключается в создании видеоролика, который выкладывается на Youtube, и распространяется, подобно вирусу. Причина такой виртуальной «эпидемии» – яркая и креативная идея, которая не может оставить равнодушной широкую аудиторию.

Вирусный маркетинг преследует те же цели, но реализуется при помощи проведения различных мероприятий, посвященных объекту продвижения. Вирусным такой PR становится в тот момент, когда участники подобных мероприятий начинают распространять информацию самостоятельно, что называется, «из первых рук».

Michelle Perkol,Ukraine. Заразная реклама вашего бизнеса

 

Вирусный маркетинг.

 

ОНА повсюду! Сегодня мир вокруг нас переполнен ею! Включаешь телевизор, видишь её. Едешь на работу в машине, из радиоприемника слышишь её. В общественном транспорте от нее вообще не спрятаться, она вдоль тротуаров, она на домах. Она может быть простой, может светиться, может двигаться. Она попала даже в наши мобильные. Мы стали воспринимать её как часть жизни. Она везде! Она – реклама!

Как выделить свою рекламу из океана подобной? Как обратить на себя внимание? Есть традиционные маркетинговые ходы, первые полосы популярных изданий, лучшее эфирное время, повсеместные рекламные акции. Но сегодня есть и другие, менее традиционные и менее затратные методы. При этом очень эффективные, это вирусный маркетинг.

 Новый формат сарафанного радио.

Вирусный маркетинг не зря получил такое название. Основная идея – это передача информации о продукте от одного потребителя другому и так далее. Словно вирус. Человек по своей натуре больше доверяет своему коллеге, другу или родственнику, чем диктору из динамика. Да, это сарафанное радио, но уже в новом формате. А теперь подключим мощные каналы коммуникации – интернет. Сегодня с помощью интернета мы легко обмениваемся не только письмами и документами. С его помощью мы оплачиваем счета, шлём друг другу музыку, фотографии, видеоролики, да еще много разной всячины. Вот тут сарафанное радио и превращается в вирусный маркетинг. И когда вы отправляете своему другу интересную ссылку, вы являетесь распространителем. А если эта ссылка содержит еще и информацию о компании или продукте, то вы уже распространитель вирусной рекламы.

Вирусный маркетинг, наука или искусство?

Чтобы человек хотел поделиться информацией, она должна его заинтересовать. Должна нравиться, вызывать у человека эмоции. Тогда шансы на жизнь в сети у рекламы есть. Еще один важный момент. Жизненный цикл рекламы в сети будет зависеть не от проплаченного времени, а от заинтересованности пользователя. А это могут быть годы.

Несомненно, создание такого продукта, это серьезная работа. Работа для мастера, который сможет выстроить стратегию вирусной кампании, создать вирусную новость, или отыскать таковую и оседлать её. Качественно обработать, добавить цепляющих моментов и вовремя посеять в подготовленную почву. Вот такая сложная наука, на первый взгляд расписанная по полочкам, делай раз – делай два. Но одной техники тут совсем недостаточно. Мы все недолюбливаем стандарты. Мы среди них конечно живем, но если видим что-то необычное, это приковывает внимание. И часто мы хотим этим необычным поделится с друзьями! А вот создать необычное среди обычного, это уже искусство. Вот и получаем, тандем знаний и творческого подхода способен послужить хорошую службу маркетологам.

Вирус в подарок, как это выглядит в жизни.

Попалась вашему другу интересная статья, или он стал свидетелем необычного происшествия на улице. Сфотографировал гигантскую вилку, пусть и с названием ресторана, скорее всего он вышлет вам это фото. И с вероятностью в 99,999% выложит  в соц.сеть. Вот так мы все и узнаем о новом ресторане. С помощью подаренной другом фотографии. Вот наглядный пример. Подходит к концу срок сдачи второй очереди строительного комплекса «Паркове місто». В этот день на маршруте Киева появилась необычная маршрутка, украшенная зелеными ветками и листьями, с надписью на борту «Паркове місто». Это было интересно и необычно, люди фотографировали маршрутку и писали о ней в соц.сетях. Так интересно и главное недорого, компания напомнила о себе и о своём проекте.

Еще один наглядный пример. Компания застройщик, которая давно и активно работает на строительном рынке Киева, проводит акцию «Торжественная посадка первого саженца каштана». Подарила каштаны сорта Brioti для посадки. И в апреле прошлого года, наверняка многие вспомнят, городской голова сажал каштаны на Крещатике. Было создано событие. Это событие осветили многие телеканалы и сайты. Название строительной компании тогда мелькало в каждом сюжете. А компания потратилась только на покупку саженцев.

Всё что может удивить, заинтересовать, развеселить, заставить спорить, всё это можно использовать для создания вирусной рекламы. Всегда хорошо работает тема секса и обнаженности. Все помнят полуобнаженных девушек из кружка FEMEN, их акции всегда притягивали внимание и широко освещались в разных изданиях. Обсуждались в офисах и транспорте. Залезли голые бабы на колокольню, скандал, караул! И сразу миллионы За и Против! Пошло обсуждение. Всё больше людей вовлечены в тему.

Плюсом в создании подобного материала ещё несомненно является то, что здесь нет форматов, цензуры. Нет запретов на темы, способы и инструменты, можно немного отступить от правил. Главное, чтобы было интересно.

Реклама без затрат, вирус своими руками.

Несомненно, можно всё пробовать сделать самому. Это интересно, полезно и может быть прибыльно. Мастера маркетинга оттачивают приёмы годами, посвящая этому всё свое время. Но для начала, осознания сути, можно воспользоваться основными советами.

Креативность – чем интереснее и не стандартнее идея, тем лучше она запомнится. Тем больше её будут упоминать, делиться ею.

Гигантизм – как пример с огромной вилкой, так и гигантский кроссовок в витрине обувного магазина тоже работают.

Качество – всегда стремитесь к отменному качеству в исполнении. Даже самая интересная идея может потухнуть в отвратительном исполнении. Большая вилка с кривыми краями отобьет желание делать фото. А плохое освещение в витрине сделает кроссовок незаметным.

Провокация – играйте на контрастах, провоцируйте. Кровь, вампиры, голые тела, секс, всегда продаются. Но тут нужна осторожность, немного перегнули палку и клиент недовольно отвернется.

Юмор – веселые акции и ролики всегда запоминаются и их хочется показать друзьям.

Делайте громкие лозунги, броские названия – без первого привлечения внимания аудитория не остановится и пройдет мимо вашего материала. Делайте на своих сайтах форумы, пусть люди делятся впечатлениями, вовлекаются в диалог.

Всё это поможет вам «заразить» своей рекламой. Пробуйте, дерзайте и у вас обязательно получится!

 

Креативное агенство